Решение №06-04/9864 Решение Управления по жалобе ООО «Стройгрупп» от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройгрупп»

 

Дело № 267-К-2015                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии:

заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройгрупп» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройгрупп» (далее – ООО «Стройгрупп») на положения аукционной документации заказчика  –  Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 9+960, км 13+850 автомобильной дороги "Вятка" от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров, до Сыктывкара в Чувашской Республике (изв. № 0315100000315000124)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.10.2015 обратилось ООО «Стройгрупп» с жалобой на положения аукционной документации заказчика  –  Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 9+960, км 13+850 автомобильной дороги "Вятка" от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров, до Сыктывкара в Чувашской Республике (изв. № 0315100000315000124) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройгрупп» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в пункте 10 «Смесь песчано-гравийная» Приложения №2 к документации об электронном аукционе содержатся требования к Зерновому составу гравия и песка, входящего в состав природной песчано-гравийной смеси. При этом, в указанном заказчиком ГОСТ на песчано-гравийную смесь, данные о зерновом составе смеси не нормируются;

- в пунктах 11 «Бетон», 18 «Бетон гидротехнический» установлены необоснованные требования к характеристикам бетонов по «содержанию пород и минералов, относимых  к вредным компонентам».

На основании заявленного, Общество просит признать в действия заказчика нарушения законодательства о контрактной системе, провести проверку действий заказчика и выдать Заказчику предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, и полагает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства».

13.10.2015 в 16 час. 55 мин. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0315100000315000124 о проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 9+960, км 13+850 автомобильной дороги "Вятка" от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров, до Сыктывкара в Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 50 295 390, 00 руб.

Довод заявителя в части отсутствия нормативных значений показателей по зерновому составу песчано-гравийной смеси в ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия», Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным, в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Пунктом 10 Приложения №2 к документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к товару «Смесь песчано-гравийная по ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия»:

 

Смесь

песчано-

гравийная по

ГОСТ 23735-

2014 СМЕСИ

ПЕСЧАНО-

ГРАВИЙНЫ

Е ДЛЯ

СТРОИТЕЛЬ

НЫХ РАБОТ.

ТЕХНИЧЕСК

ИЕ

УСЛОВИЯ

1

Вид смеси

 

 

природная

-

 

2

Наибольшая

крупность зерен гравия

 

Не более 150

 

мм

 

3

Содержания гравия

в составе смеси

 

не более 90

 

% по

массе

 

4

Марка гравия по

прочности

(дробимости)

Не менее М600

 

 

% по

массе

 

5

Зерновой состав

гравия, полный

остаток на сите с

диаметром

отверстий 150 мм

 

Не более 15

 

% по

массе

 

6

Зерновой состав

гравия, полный

остаток на сите с

диаметром

отверстий 120 мм

 

не более 20

 

% по

массе

 

7

Зерновой состав

гравия, полный

остаток на сите с

диаметром

отверстий 80 мм

 

Не более 20

 

% по

массе

 

8

Зерновой состав

гравия, полный

остаток на сите с

диаметром

отверстий 70 мм

Не менее 10

Не более 40

 

% по

массе

 

9

Зерновой состав

гравия, полный

остаток на сите с

диаметром

отверстий 50 мм

Не менее 20

Не более 55

 

% по

массе

 

10

Зерновой состав

гравия, полный

остаток на сите с

диаметром

 

Менее 60

 

% по

массе

 

11

Зерновой состав

гравия, полный

остаток на сите с

диаметром

отверстий 10 мм

Не менее 40

Не более 70

 

% по

массе

 

12

Зерновой состав

гравия, полный

остаток на сите с

диаметром

отверстий 5 мм

Не менее 50

Не более 90

 

% по

массе

 

13

Зерновой состав

песка, полный

остаток на сите с

диаметром

отверстий 2,5 мм

 

Не более 40

 

% по

массе

 

14

Зерновой состав

песка, полный

остаток на сите с

сеткой №1,25

Более 5

Менее 60

 

% по

массе

 

15

Зерновой состав

песка, полный

остаток на сите с

сеткой №063

 

Менее 65

 

% по

массе

 

16

Зерновой состав

песка, полный

остаток на сите с

сеткой №0315

Более 10

Менее 85

 

% по

массе

 

17

Зерновой состав

песка, полный

остаток на сите с

сеткой №016

Не менее 80

Не более 100

 

% по

массе

 

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что значения показателей зернового состава гравия, установленные в аукционной документации соответствуют значениям, определенным пунктом 4.3.2 ГОСТ 23735-2014  «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

Довод заявителя о наличии необоснованных требованиях к характеристикам бетонов по «содержанию пород и минералов, относимых  к вредным компонентам», Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным, в силу следующего.

Пунктами 11, 18 Приложения №2 к документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к товару 11 «Бетон», 18 «Бетон гидротехнический»:

 

11

Бетон по

ГОСТ 26633-2012

БЕТОНЫ ТЯЖЕЛЫЕ И

МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

1

Наибольший размер

заполнителя

не более 80

мм

 

 

 

 

 

 

 

12

Содержание пород и минералов,

отнесенных к вредным примесям

в заполнителях. Сера, сульфиды,

кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 для  крупного заполнителя

не более 1,5

% массы

 

Пунктом 3.5.2.7 ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» установлено, что допустимое содержание в заполнителях пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, не должно превышать значений, приведенных в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Наименование вредных примесей

Допустимое содержание

Минимальное содержание аморфных разновидностей диоксида кремния (халцедон, опал, кремень, кислое стекло, выветренный кварц и др.), при котором возможна щелочная коррозия бетона в зависимости от вида реакционных пород

По ГОСТ 8269.0*

Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия:

 

- для крупного заполнителя

1,5% массы

- для мелкого заполнителя

1,0% массы

 

Комиссия Чувашского УФАС России, исследовав нормативные значения показателей, установила, что значения показателей по бетонам аукционной документации соответствуют нормативным значениям, определенным ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что ООО «Стройгрупп» запросы по разъяснению положений аукционной документации заказчику не направлялись.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройгрупп» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройгрупп» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                              

 

Члены Комиссии                           «…»                                                         

 

                                                                                                                      

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны