Решение №06-04/9869 Решение Управления по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «АльфаСтрахование»

 

Дело № 294-К-2016                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» – <…>, директора,

<…>, представителя по доверенности от 13.01.2016,

<…>, представителя по доверенности от 13.01.2016,

заявителя – ОАО «АльфаСтрахование» – <…>, представителя по доверенности от 25.10.2016,

Чувашского филиала САО «ВСК» – <…>, представителя по доверенности от 16.01.2016,

САО «ВСК» – <…>, представителя по доверенности от 16.01.2016,

рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» при проведении запроса котировок оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах (изв. № 0315100003516000013) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.12.2016 обратилось ОАО «АльфаСтрахование» с жалобой на действия комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» при проведении запроса котировок оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах (изв. № 0315100003516000013).

В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия котировочной комиссии по признанию заявки САО «ВСК» соответствующей установленным требованиям, поскольку предложенная  САО «ВСК» цена контракта рассчитана с применением коэффициента ниже минимального значения, установленного Указанием Банка России от 23.07.2015 № 3739-У, т.е. участником закупки предоставлены недостоверные сведения.

Заявитель просит провести проверку по доводам, указанным в жалобе, и выдать комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель ОАО «АльфаСтрахование» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» нарушение законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок не признали, указав, что у котировочной комиссии не имелось правовых оснований для отклонения заявки САО «ВСК».

Представители САО «ВСК» пояснили, что при заполнении заявки произошла техническая ошибка,  в связи с чем, обществом предложена цена контракта Указанием Банка России от 23.07.2015 № 3739-У

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.12.2016 16:30 заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100003516000013 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах, с начальной (максимальной) ценой контракта 451 000,00 руб.

Извещением о проведении запроса котировок дата и время начала подачи котировочных заявок установлены 05.12.2016 16:30, дата и время окончания подачи котировочных заявок – 15.12.2016 08:10.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.12.2016 № 246 для закупки № 0315100003516000013 для участия в запросе котировок поступило четыре заявки – от ОАО «АльфаСтрахование», с предложением о цене контракта 396 000,00 руб., СПАО «РЕСО-Гарантия»,  с предложением о цене контракта 396 000,00 руб., АО «СОГАЗ», с предложением о цене контракта 396 000,00 руб., САО «ВСК», с предложением о цене контракта 336 600,00 руб.

Поступившие заявки признаны соответствующими установленным требованиям.

Победителем запроса котировок признано САО «ВСК», как участник закупки предложившей наиболее низкую цену контракта.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок установлен § 3 Закона о контрактной системе.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока (часть 1 статьи 74 Закона о контрактной системе).

Любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (часть 1 статьи 77 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: предложение о цене контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составила 451 000,00 руб. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон № 225-ФЗ).

Согласно статье 7 Федеральный закон № 225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа (часть 1).

Страховые тарифы или их предельные (максимальные и минимальные) значения, структура страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязательны для применения страховщиками (часть 3 статьи 7 Федерального закона № 225-ФЗ).

При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте (часть 9 статьи 7 Федерального закона № 225-ФЗ).

Указанием Банка России от 23 июля 2015 года № 3739-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов и порядке их применения страховщиками при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» установлены  коэффициенты к базовым ставкам страховых тарифов - Приложение 2.

Согласно пункту 2 Приложения 2 Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта, предусмотренный частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", устанавливается в следующих пределах:

 

N п/п

Период действия

Интервалы возможных значений коэффициента КУБ

1

2

3

1

До 31 декабря 2015 года

0,7 - 1

2

С 1 января 2016 года

0,6 - 1

 

Конкретное значение коэффициента КУБ в интервале возможных значений определяется страховщиком в соответствии с правилами профессиональной деятельности профессионального объединения страховщиков.

При этом дополнительный понижающий коэффициент при определении страховой премии при страховании опасного объекта не может устанавливаться страховщиком самостоятельно.

Установлено, что при расчете уровня безопасности опасного объекта, исходя из сведений, предоставленных в извещении о проведении запроса котировок, минимально возможный понижающий коэффициент может составлять 0,6, и цена контракта в таком случае должна составлять не менее 396 000,00 руб.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что САО «ВСК» предложило цену контракта – 336 600,00 руб., т.е. ниже минимально возможного предложения о цене, рассчитанного в соответствии с Указанием Банка России от 23 июля 2015 года № 3739-У.

Порядок рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок установлен статьей 78 Закона о контрактной системе.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Таким образом, учитывая, что заявка САО «ВСК» содержала предложение о цене контракта, и такое предложение не превысило начальную (максимальную) цену контракта по правилам части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия обоснованно признала такую заявку соответствующей установленным требованиям.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено,  что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.06.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен главой 2.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что предложение о цене контракта, рассчитанное САО «ВСК»  с нарушением требований Указания Банка России от 23 июля 2015 года № 3739-У, привело к признанию общества победителем запроса котировок, в действиях САО «ВСК» усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ОАО «АльфаСтрахование» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

В связи выявлением в действиях САО «ВСК» признаков недобросовестной конкуренции Комиссия принимает решение о передаче материалов жалобы в соответствующее структурное подразделение Чувашского УФАС России для рассмотрения действий САО «ВСК» на предмет соответствия требованиям главы 2.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Чувашского УФАС России для рассмотрения действий САО «ВСК» на предмет соответствия требованиям главы 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

           <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны