Решение №06-04/9873 Решение Управления по жалобе ООО «Анкер» от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Анкер»

Дело № 296-К-2016                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

Уполномоченного учреждения  – <…>

Заказчика - <…>;

Заявителя – <…>,     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анкер» (далее- ООО «Анкер») о нарушении аукционной комиссией уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.12.2016 обратилось ООО «Анкер» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения по адресу: г. Чебоксары, ул. Университетская, д.22 (далее - электронный аукцион) (изв. № 0815300003216000423)

ООО «Анкер» (участник №9) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе в связи с представлением несоответствующих характеристик в отношении температуры использования товара по позиции 6 «Герметик пенополиуретановый». Считает, что первая часть его заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании заявленного, Общество просит обязать Заказчика устранить нарушение законодательства путем отмены протокола, допустить Общество к участию в электронном аукционе.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика с доводами жалобы не согласились и считают, что заявка участника №9 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чебоксарская детская музыкальная школа № 4 им. В. А. и Д. С. «Ходяшевых» (далее – Заказчик).   

Уполномоченным учреждением – Муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 23.11.2016 в 16 час.56 мин. размещено извещение № 0815300003216000423 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения по адресу: г. Чебоксары, ул. Университетская, д.22, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 404 436.88 руб.         

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 12.12.2016 на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику под №9 (ООО «Анкер») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику №9 послужило  представление в заявке несоответствующих характеристик в отношении температуры использования товара по позиции 6 «Герметик пенополиуретановый».  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.  

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещения по адресу: г. Чебоксары, ул. Университетская, д.22.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 20 раздела 10 Информационной карты аукционной документации. 

Перечень товаров (материалов) и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в таблице «Материалы» раздела 1 Технической части аукционной документации.   

В силу действия п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.  

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.  

Так, позицией 6 «Герметик пенополиуретановый» Заказчиком установлена температура использования герметика  не ниже +5 °С.

ООО «Анкер» в первой части заявки предлагает герметик со следующим значением показателя температуры нанесения: +5°С.   

Согласно информации  размещенной на официальных сайтах производителей герметика пенополиуретанового (пены монтажной) температура использования в работе,  нанесения (окружающей среды) этого материала указана от +5°C до +30°C; более +5 °C.

Следовательно,  указанное участником закупки  значение показателя  температуры  окружающей среды при использовании герметика, не соответствует значениям определенным изготовителем.

Установленное обстоятельство свидетельствует о том, что, значение показателя температуры использования данного товара  обозначенное  в заявке участником закупки недостоверно.

В подтверждение своих доводов ООО «Анкер» документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к использованию герметика, Комиссии не представило.

Таким образом, участник №9 не выполнил  предъявленные к товару требования, установленные аукционной документацией, в связи с чем его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и не удовлетворяла потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Анкер» по позиции 6 от участия в электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Анкер» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Анкер»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

             <…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны