Решение №06-04/9874 Решение Управления по жалобе ООО «Горизонт» от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 22-ЗП-2015

г. Чебоксары

10 ноября 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии представителя заявителя – ООО «Горизонт» – «…»

от заказчика – АО «Чувашская энергосбытовая компания» – «…»

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» на действия комиссии АО «Чувашская энергосбытовая компания»  при проведении открытого аукциона № изв. 31502788435 на оказание услуг по уборке помещений АО "Чувашская энергосбытовая компания", лот №41-НФ-2015-ЧЭСК, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.10.2015 обратилось ООО «Горизонт» на действия комиссии АО «Чувашская энергосбытовая компания» при проведении открытого аукциона № изв. 31502788435 на оказание услуг по уборке помещений АО "Чувашская энергосбытовая компания", лот №41-НФ-2015-ЧЭСК (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Открытом аукционе. Вместе с тем, протоколом закупочной комиссии первого уровня АО «Чувашская энергосбытовая компания» от 23.10.2015 общество не прошло квалификационный отбор в торговой процедуре «Услуги по уборке помещений» в связи с несоответствием заявки установленным требованиям, в частности:

  • в приложении № 2 к письму о подаче оферты «График оказания услуг» не связан со «Сводной таблицей стоимости услуг»;
  • в приложении № 3 к письму о подаче оферты отсутствуют сведения к сводной таблице стоимости услуг, что не позволяет дать финансовую объективную оценку обоснованности ценообразования в части соответствия среднерыночной стоимости, т.к. нет детализации ценообразования по данному виду услуг.

ООО «Горизонт» не согласно с отказом в прохождении квалификации, считает его незаконным и необоснованным, поскольку график оказания услуг и сводная таблица стоимости услуг составлены в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Указывает, что основания для отклонения заявок на отборочной стадии содержатся в пункте 2.8 аукционной документации, и под данные основания заявка ООО «Горизонт» не подпадает, а иные основания для отклонения заявки аукционной документацией не предусмотрены.

Кроме того, ООО «Горизонт» обращает внимание, что отклонение заявки на участие в аукционе из-за невозможности дать ей финансовую оценку противоречит смыслу проведения аукциона, поскольку проведение аукциона предполагает снижение стоимости цены договора.

В заседании Комиссии представитель ООО «Горизонт» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил отменить протокол закупочной комиссии первого уровня от 23.10.2015, обязать заказчика допустить заявку общества к участию в аукционе.

Представители АО «Чувашская энергосбытовая компания» считают жалобу ООО «Горизонт» необоснованной, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям аукционной документации по своему содержанию. Сообщили, что участники закупки имели право обратиться к заказчику за разъяснениями документации. Однако ООО «Горизонт» данным правом не воспользовалось.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», утвержденным советом директоров ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (протокол от 28.12.2012 № 58) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 4.1.1 Положения настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок:

  1. Конкурс;
  2. Аукцион;
  3. Запрос предложений;
  4. Запрос цен;
  5. Конкурентные переговоры;
  6. Закупка у единственного источника;
  7. Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

В зависимости от возможного круга участников аукцион может быть открытым или закрытым (пункт 4.3.1 Положения).

В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора аукцион может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора (пункт 4.3.3 Положения).

В соответствии с пунктом 5.10.1 Положения аукцион проводится при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок, когда главным оценочным критерием выступает цена закупаемой продукции.

Общая последовательность действия при проведении аукциона установлена пунктом 7.1.2 Положения.

24.09.2015 АО «Чувашская энергосбытовая компания» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502788435 и документацию о проведении открытого аукциона (подача ценовых предложений в рамках подачи предквалификационных заявок) на оказание услуги по уборке помещений АО «Чувашская энергосбытовая компания», лот №41-НФ-2015-ЧЭСК, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 622 632,80 руб. с учетом НДС.

Согласно протоколу закупочной комиссии первого уровня АО «Чувашская энергосбытовая компания» по открытому аукциону на право заключения Договора оказания услуг по уборке помещений АО «Чувашская энергосбытовая компания» от 23.10.2015 до момента окончания срока подачи аукционных заявок на участие в Открытом аукционе поступило 3 заявки: ИП Борисов Ю.Н. (участник № 1), ООО «Горизонт» (участник № 2), ООО «МегаСервис» (участник № 3).

ИП Борисов Ю.Н. и ООО «Горизонт» решением комиссии заказчика не допущены к участию в Открытом аукционе, заявка ООО «МегаСервис» признана соответствующей установленным требованиям.

По результатам оценки аукционных заявок комиссией принято решение о признании Открытого аукциона несостоявшимся и о проведении повторного аукциона.

В качестве основания для отклонения заявки ООО «Горизонт» указано, что график оказания услуг, предложенный в приложении № 2 к письму о подаче оферты,  не связан со сводной таблицей стоимости услуг; в приложении № 3 к письму о подаче оферты отсутствует указание стоимости услуг по объектам, т.е. по каждому межрайонному отделению; в приложении № 3 (пункт 4) отсутствуют сведения к сводной таблице стоимости услуг, что не позволяет дать финансовую объективную оценку обоснованности ценообразования в части соответствия среднерыночной стоимости, т.к. нет детализации ценообразования по данному виду услуг.

Согласно пунктам 2, 3, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержатся в подпунктах b, c, m пункта 6.4.16 Положения.

Согласно пункту 2.4.1.1 аукционной документации участник аукциона должен подготовить заявку, содержащую первую аукционную ставку на участие в аукционе и включающую:

Ошибка! Источник ссылки не найден. по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке (подраздел Ошибка! Источник ссылки не найден.) (подпункт «г»);

Ошибка! Источник ссылки не найден. в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке (подраздел Ошибка! Источник ссылки не найден.) (подпункт «д»).

Пунктом 5.4.2 Документации об открытом аукционе установлена инструкция по заполнению формы «График оказания услуг». В данном Графике оказания услуг приводятся расчетные сроки оказания всех видов услуг в рамках Договора, перечисленных в Сводной таблице стоимости услуг, в соответствии с Техническими требованиями (пункт 5.4.3.2 Инструкции).

Пунктом 5.5.2 Документации об открытом аукционе установлена инструкция по заполнению формы «Сводная таблица стоимости услуг». Сводная таблица стоимости услуг будет служить основой для подготовки приложения к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника аукциона на подготовку Договора, данную Сводную таблицу стоимости услуг следует подготовить так, чтобы ее можно было с минимальными изменениями включить в Договор в виде сметы пункт (5.5.2.2 Инструкции).

Согласно пункту 1.1 проекта договора, являющемуся приложением № 2 к документации об Открытом аукционе «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязанности на оказание услуг (работ) по комплексной (ежедневной) уборке мест общественного пользования помещений «Заказчика», общей площадью 6820,12 м2, гаражей общей площадью 1 302,0 м2 и прилегающей территории общей площадью 14 018,19 м(в том числе замощенная территория – 7 640,99 м2, территория озеленения – 6377,20 м2), находящихся по следующим адресам:

- Алатырского межрайонного отделения АО «Чувашская энергосбытовая компания» - ЧР, г.Алатырь, ул. Московская/Жуковского, 64/57;

- Канашского межрайонного отделения АО «Чувашская энергосбытовая компания» - ЧР, г. Канаш, ул. Пушкина, 14; ЧР, г.Канаш, ул.Пушкина, 10; ЧР, Янтиковский район, с.Янтиково, пр.Ленина, 3; ЧР, Ибресинский район, п.Ибреси, ул.Садовая, 7;

- Новочебоксарского межрайонного отделения АО «Чувашская энергосбытовая компания» - ЧР, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 21А;

- Цивильского межрайонного отделения АО «Чувашская энергосбытовая компания» - ЧР, г. Цивильск, ул. Трактористов, 2Г;

- Чебоксарского межрайонного отделения АО «Чувашская энергосбытовая компания» - ЧР, г. Чебоксары, Московский пр., 41/1;

- Ядринского межрайонного отделения АО «Чувашская энергосбытовая компания» - ЧР, г. Ядрин, ул. Герцена, 9В;

- Шумерлинского межрайонного отделения АО «Чувашская энергосбытовая компания» - ЧР, г.Шумерля, ул.Ленина, 34А; 

- Батыревского межрайонного отделения АО «Чувашская энергосбытовая компания» - ЧР, Батыревский р-н, с.Батырево, пр.Ленина, 22А; Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Иванова, д.13; Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Космовского, д. 36; Комсомольский район, с. Комсомольское, ул. Советская, д. 1;

- Здание управления АО «Чувашская энергосбытовая компания» - ЧР, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 13А.

При этом приложениями 1.1 - 1.9 к проекту договора приведены  расчеты стоимости комплексной ежедневной уборки по каждому из вышеперечисленных объектов в отдельности, которые подлежат заполнению при заключении договора.

Из изложенного следует, что заказчиком установлены требования к заполнению Графика оказания услуг (форма 4) и Сводной таблицы стоимости услуг (форма 5) с разбивкой по каждому из вышеперечисленных объектов.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявка ООО «Горизонт» содержит График оказания услуг (приложение № 2 к письму о подаче оферты) и Сводную таблицу стоимости услуг (приложение № 3 к письму о подаче оферты) без разбивки по каждому из объектов, в которых надлежит оказывать услуги по уборке.

Изложенное свидетельствует о том, что заявка ООО «Горизонт» содержит предложения, не соответствующие установленным условиям документации об Открытом аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 2.8.2.4 документации об Открытом аукционе по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации о закупке.

Таким образом, на основании подпункта «б» пункта 2.8.2.4 документации об Открытом аукционе заявка ООО «Горизонт» обоснованно отклонена комиссией заказчика.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с установленными фактическими обстоятельствами по делу Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Горизонт» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны