Решение №06-04/9890 Решение и предписание Управления в отношении администрации Ш... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы <…>

 

Дело № 358-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – индивидуального предпринимателя <…><…>, представителя по доверенности от 22.12.2017,

от заказчика – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики – Быкова Евгения Николаевича, представителя по доверенности от 20.12.2017,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения общей протяженностью 103,227 км и искусственных сооружений на них в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2018 год (изв. № 0115300006717000033) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.12.2017 обратился ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения общей протяженностью 103,227 км и искусственных сооружений на них в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2018 год (изв. № 0115300006717000033) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ИП <…> в связи с не предоставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку описание объекта закупки не содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также их максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит указаний на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Наряду с изложенным, заявитель указывает, что заказчиком необоснованно выбран метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку предмет закупки не входит в закрытый перечень видов работ, при которых может применяться проектно-сметный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признал, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.11.2017 в 17 час. 25 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300006717000033 о проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения общей протяженностью 103,227 км и искусственных сооружений на них в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2018 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 912 417,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2017 на участие в аукционе поступило 2 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №2 (ИП <…>) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа ИП <…> в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок в протоколе от 19.12.2017 указано на не предоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2);

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (пункт 3):

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязывает участников закупки предоставлять в составе заявки конкретные показатели только в отношении товара, требования к которому установлены документацией об электронном аукционе.

В случае отсутствия аукционной документации требований к товару заявка на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе, которое  состоит из следующих разделов:

Наименование работ;

Заказчик;

Основание для выполнения работы;

Цель работы;

Наименование конструктивных элементов, видов работ, этапов и комплексов;

Требования к качеству, техническим характеристикам, результатам работ при летнем содержании дорог;

Требования к качеству работ при зимнем  содержании дорог;

Перечень автомобильных дорог;

Календарный график;

Перечень применяемых коэффициентов снятия объемов работ за снижение требуемого уровня содержания обслуживаемого километра;

Перечень нормативно - технических документов, применяемых при содержании автомобильных дорог.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком не установлены требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, равно как не установлены требования к значениям показателей таких товаров. Соответственно, у участников закупки отсутствует возможность предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара по правилам части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предполагает отстранение участника закупки от участия в электронном аукционе в случае непредставления только той информации, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Установлено, что ИП <…> в составе первой части заявки предоставил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Учитывая, что документация об электронном аукционе не содержит требований к товару, используемому при выполнении работ, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что предоставление указанного согласия в первой части заявки является достаточным для участия в электронном аукционе.

Соответственно, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки участника № 2 (ИП <…>) нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Принимая во внимание, что Комиссией Чувашского УФАС России установлено необоснованное отклонение заявки ИП <…>, довод заявителя о нарушении требований к оформлению протокола в части отсутствия в нем указания на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем,  Комиссия оставляет без рассмотрения.

Наряду с изложенным, главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки. В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела усматривается, что срок окончания подачи заявок установлен до 18.12.2017 08 час. 00 мин., а жалоба ИП <…> поступила в Чувашское УФАС России 21.12.2017.

Учитывая данное обстоятельство, довод заявителя в части несоответствия положений аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия также оставляет без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> в рассмотренной части обоснованной, а в действиях аукционной комиссии заказчика – нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии заказчика предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики и  заказчику – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 28.12.2017 № 06-04/9892

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 358-К-2017

 

 

28 декабря 2017 года                                                                                                      г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:                              

<…>;

<…>;

на основании решения от 28.12.2017 о признании аукционной комиссии заказчика – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения общей протяженностью 103,227 км и искусственных сооружений на них в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2018 год (изв. № 0115300006717000033) и на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии заказчика – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики и  заказчикуадминистрации Шемуршинского района Чувашской Республики в срок до 12 января 2018 года устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем:
  • отмены протокола рассмотрения единственной заявки от 22.12.2017;
  • отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2017;
  • пересмотра первых частей заявок; 
  • продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
  1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить аукционной комиссии заказчика – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики и  заказчикуадминистрации Шемуршинского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России до 15 января 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны