Решение №06-04/9899 Решение Управления по жалобе САО «ВСК» от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

Страхового акционерного общества «ВСК»

 

 

Дело № 282-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – страхового акционерного общества «ВСК» – <…>, представителя по доверенности от 16.01.2016,

<…>, представителя по доверенности 16.01.2016,

заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике» – <…>, начальника учреждения,

<…>, представителей по доверенности от 26.12.2016,

рассмотрев жалобу страхового акционерного общества «ВСК» на действия конкурсной комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике» (изв. № 0815100000316000100)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.12.2016 обратилось САО «ВСК» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика – ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике» (изв. № 0815100000316000100) (далее – Открытый конкурс).

В жалобе САО «ВСК» сообщает, что им подана заявка на участие в открытом конкурсе. По итогам рассмотрения и оценки заявок, конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку САО «ВСК». 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в открытом конкурсе послужило несоответствие его заявки требованиям конкурсной документации, поскольку при расчете предложенной цены контракта участником закупки применены коэффициенты, не соответствующие Указанию Банка России от 20.03.2015 № 3604-У.

САО «ВСК» считает отказ неправомерным, так как предложенная цена контракта рассчитана с применением коэффициентов, установленных для территории преимущественного использования транспортного средства, т.е. в соответствии с Указанием Банка России от 20.03.2015 № 3604-У.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что заявка САО «ВСК» отклонена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком – ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике» 27.11.2016 в 19 час. 45 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815100000316000100 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике», с начальной (максимальной) ценой контракта 823 709, 20 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.12.2016 заказчику поступило три заявки – от акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности», закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания», страхового акционерного общества «ВСК».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2016 на участие в конкурсе конкурсной комиссий принято решение о соответствии заявок акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности», закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания» установленным требованиям. Заявка САО «ВСК» отклонена на  основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с ее несоответствием требованиям конкурсной документации, а именно участником предложена цена товара в размере 744 111, 66 рублей, что не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку применены коэффициенты не соответствующие указанию Банка России от 20.03.2015 № 3604-У (применены районные коэффициенты). В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 Федерального Закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ коэффициент территории преимущественного использования транспортных средств определяется для юридических лиц по месту нахождения юридического лица, указанному в учредительном документе юридического лица. Заказчиком выступает ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике». Распоряжением ТУ Росимущества по Чувашской Республике все указанные в расчете стоимости транспортные средства закреплены на праве оперативного управления за Заказчиком. Во всех паспортах транспортных средств собственником указано ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике», расположенному по адресу, указанному в учредительном документе (Уставе): Чувашская Республика, г. Чебоксары, переулок П.Валькевича, дом 3. В связи с этим, коэффициенты используемые поставщиком при расчете стоимости цены контракта не соответствуют коэффициентам указанным в конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен статьей 53 Закона о контрактной системе.

Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (часть 2 статьи 53 Закона о контрактной).

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в т.ч. предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта определена по тарифному методу на основании Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», с изменениями от 20.03.2015.

Пунктом 17 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в т.ч. предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Приложением № 1 к Информационной карте конкурса установлены Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.

Согласно вышеуказанному приложению цена контракта рассчитана в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями от 20 марта 2015 г. указанная цена рассчитана с использованием минимального значения базового страхового тарифа и не подлежит изменению.

Согласно подпункту «а» пункта 2 статьи 9 Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон № 40) коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Коэффициенты страховых тарифов утверждены Приложением 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У  «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно вышеуказанному приложению к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У для региона Чувашская Республика утверждены следующие коэффициенты для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

 

N п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

22

Чувашская Республика

 

 

22.1

Канаш

1,1

0,8

22.2

Новочебоксарск

1,2

0,8

22.3

Чебоксары

1,7

1

22.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

 

В составе документации содержится Список транспортных средств ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике», подлежащих ОСАГО на I  полугодие  2017 года. Транспортные средства разделены по районам Чувашской Республики.

При этом заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта ко всем транспортным средствам применен коэффициент страховых тарифов, составляющий 1,7, т.е. установленный для г. Чебоксары.

Установлено, что в составе заявки САО «ВСК» содержится предложение по цене контракта в размере 744 111, 66 руб., т.е. ниже начальной (максимальной) цены, рассчитанной заказчиком. Указанная цена рассчитана участником закупки с применением коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства как по г. Чебоксары (1,7), так и по г . Канаш (1,1), г. Новочебоксарск (1,2) и прочих населенных пунктов (0,8).

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что весь автотранспорт, указанный в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, на основании распоряжении ТУ Росимущества по Чувашской Республике закреплен на праве оперативного управления за заказчиком. Во всех паспортах транспортных средств собственником указано ФГКУ «УВО ВНГ по Чувашской Республике», расположенное по адресу, указанному в учредительном документе (Уставе): Чувашская Республика, г. Чебоксары, пер. Д. Валькевича, д. 3.

В соответствии с пунктом 22 Устава федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике», утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.09.2016 № 222 движимое и недвижимое имущество Учреждения является собственностью Российской Федерации, отражается на его самостоятельном балансе и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, представители заказчика при рассмотрении жалобы пояснили, что весь автотранспорт используется преимущественно в г. Чебоксары.

Из вышеизложенного следует, что участником закупки при расчете предложенной цены контракта необоснованно применены коэффициенты страховых тарифов, установленные для г . Канаш (1,1), г. Новочебоксарск (1,2) и прочих населенных пунктов (0,8).

Соответственно, САО «ВСК» в составе заявки предоставлена недостоверная информация в отношении цены контракта.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии по отклонению заявки САО «ВСК» отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

При этом САО «ВСК» таким правом не воспользовалось, запрос о разъяснении правомерности применения коэффициентов страховых тарифов заказчику не направило.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу САО «ВСК» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны