Решение №06-04/9996 Решение и предписание Управления в отношении администрации С... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

 ООО «Элитстрой», ООО «Дорстрой», ООО «ЧебДор» и ООО «СК «Гарант»

 

Дело № 266-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 11.04.2014 №109  и  от 10.11.2015 №224 в составе:

<……….>

при участии представителей:

от заказчика Администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района – <……….>

от общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» - <……….>

от общества с ограниченной ответственностью «Элитстрой» - <……….>

от открытого акционерного общества «ЧебДор» - <……….>

от Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики –<……….>

в отсутствие ООО «СК «Гарант", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;  

рассмотрев жалобы ООО «Элитстрой», ООО «Дорстрой», ООО «ЧебДор» и ООО «СК «Гарант» о нарушении аукционной комиссией заказчика - администрацией Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратились ООО «Элитстрой», ООО «Дорстрой», ООО «ЧебДор» и ООО «СК «Гарант» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «автомобильные дороги южной части д. Яндово Чебоксарского района Чувашской Республики» (изв.№ 0115300010515000013).   

В жалобах Заявители сообщают, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участникам №35 (ООО «Дорстрой»), №30 (ООО «Элитстрой»), №34 (ООО «ЧебДор»), №32 (ООО «СК «Гарант») отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отклонения участника №35 (ООО «Дорстрой») послужило не соответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как представленные участником в заявке по позиции 27 сведения, в отношении цвета изображения знака дорожного, не соответствуют ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

Основание для отклонения участника №30 (ООО «Элитстрой») послужило указание в заявке по позициям №5, 10 нормативного значения показателя индекса пенетрации, не соответствующего действующему ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Участники №34 (ООО «ЧебДор») и №32 (ООО «СК «Гарант») не допущены к участию в аукционе, в связи с представлением по позициям 3, 10 неполных сведений в отношении щебня и асфальтобетонной смеси.

Заявители считают отказ необоснованным, так как заявки участников соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и действующим ГОСТам.

Кроме того, ООО «Элитстрой», ООО «ЧебДор», ООО «СК «Гарант» в своих жалобах указали на несоответствие аукционной документации законодательству о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявители просят провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы по необоснованному отклонению участников №30, 32, 34, 35 не согласились по основаниям, изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0115300010515000013 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила администрация Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района (далее – Заказчик).

Заказчиком 17.10.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300010515000013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «автомобильные дороги южной части д. Яндово Чебоксарского района Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта 75 164 570,00руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2015  на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам №35 (ООО «Дорстрой»), №30 (ООО «Элитстрой»), №34 (ООО «ЧебДор»), №32 (ООО «СК «Гарант») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.  

Отказ участникам №35 (ООО «Дорстрой»), №30 (ООО «Элитстрой»), №34 (ООО «ЧебДор»), №32 (ООО «СК «Гарант»)  в допуске к участию в аукционе основывается на не соответствии заявок требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (т.к. пункт 27 заявки №35;  пункты 5, 10 заявки №30 содержат значения показателей товара, не соответствующих требованиям аукционной документации и действующим ГОСТам, а пункты 3,10 заявок №34, №32 содержат не полные сведения о товарах, используемых при выполнении строительных работах).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о при-знании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 11 раздела 2 Информационной карты аукционной документации.

При этом, требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.

Необходимые для использования при выполнении строительных работ товары и их технические, качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице раздела 3 Технического задания, являющейся неотъемлемой частью настоящей документации. В данной таблице предусмотрено 25 товарных позиций.

В позиции 3 Заказчиком установлен щебень фракцией св. 10 до 20, св. 20 до 40, св. 40 до 70 с маркой щебня по дробимости не ниже 800, 1000.

Из Инструкции по заполнению заявки следует, что в случае, если предлагаемое участником значение подходит для нескольких выбранных выше значений показателя материала (товара), можно данное значение указывать 1 раз.

Участник №34 (ООО «ЧебДор») в своей заявке предложил щебень со всеми требуемыми фракциями:  св. 10 до 20 мм, св. 20 до40, св. 40 до 70 мм., а также представил марку щебня по дробимости 1000.

Комиссией установлено, что представленные в заявке участника №34 (ООО «ЧебДор») технические характеристики к щебню соответствуют заявленным Заказчиком требованиям.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признаёт довод заявителя о необоснованном отклонении заявки по позиции 3 «Щебень» состоятельным. 

Заявка участника №34 (ООО «ЧебДор») не соответствует установленным требованиям по позиции 10 «Асфальтобетонные горячие мелкозернистые и крупнозернистые смеси для плотного бетона» Технического задания и подлежит отклонению ввиду следующего.

Позицией 10 Заказчиком заявлены асфальтобетонные горячие мелкозернистые и крупнозернистые смеси для плотного бетона.

Участник №34 в своей заявке по позиции 10 указал только одну асфальтобетонную горячую мелкозернистую смесь для плотного бетона, с требуемыми значениями показателей качества асфальтобетонной смеси, и не представил в заявке асфальтобетонную горячую крупнозернистую смесь для плотного бетона, что не отвечает требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

Аналогичное не соответствие требованиям пункта 10 «Асфальтобетонные горячие мелкозернистые и крупнозернистые смеси для плотного бетона» Технического задания Комиссией установлено, в заявке участника №32 (ООО «СК «Гарант»).

По позиции 24 «Знаки дорожные» Заказчиком установлены требования к цвету элементов изображения знака 2.7, предусмотрев белый (серебристый), синий, красный, черный цвета.

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, дорожный знак 2.7 - знак приоритета «преимущество перед встречным движением» и обозначает узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам. Знак изображается на синем фоне с двумя параллельными стрелками белого и красного цвета, где белая стрелка означает преимущество в движении перед встречным транспортом, а красная стрелка - уступить встречное транспортное средство. Цвет черный для знака приоритета 2.7, установленный рассматриваемой аукционной документацией, Правилами дорожного движения не предусмотрен.

В соответствии с таблицей А 2 Приложения А (обязательное) ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» знак преимущества перед встречным движением 2.7 также указан с изображением цветов: белый, синий, красный.

 Из Инструкции по заполнению заявки следует, что в случае отсутствия характеристики (ее значений) для того или иного параметра товара необходимо это отметить, указав знак «-»  или «не нормируется» или «не применяется».

В представленной участником №35 (ООО «Дорстрой») заявке в позиции 27 «Знаки дорожные» изображение дорожного знака приоритета 2.7 содержит белый, синий и красный цвета; черный обозначен как не применяемый, что соответствует Правилам дорожного движения и требованиям ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

Следовательно, аукционная комиссия отклонила заявку участника №35 (ООО «Дорстрой») по позиции 27 «Знаки дорожные», необоснованно.

В позиции 5 «Битумы нефтяные дорожные» Заказчиком установлен битум марок БНД60/90, БНД90/130, БНД40/60 с индексом пенетрации битума от -1,0 до + 1,0.

Пунктом 1.2.2 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» установлены физико-химические показатели, которым должны соответствовать битумы.

В таблице 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» указано, что норма значения показателя по индексу пенетрации битума марок БНД60/90, БНД90/130, БНД40/60 составляет  от -1,0 до + 1,0. При этом, ГОСТом указывается, что Приложение №2 для определения индекса пенетрации, применяется для метода испытания, а не в качестве способа определения конкретного показателя индекса пенетрации битума.

Качественными (техническими) показателями материала «Битум нефтяной дорожный марок БНД60/90, БНД90/130, БНД40/60» является «Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25ºС», «Температура размягчения по кольцу и шару», а показатель «Индекс пенетрации» - это производная величина от указанных показателей, которая может исчисляться различными математическими методами с различной степенью погрешности, в том числе методом интерполяции  и по формуле, указанной в ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Участник №30 (ООО «Элитстрой) в своей заявке предлагает битум марок БНД60/90, БНД90/130, БНД40/60 с индексом пенетрации + 0,3.

Таким образом, указанные участником №30 (ООО «Элитсрой») по позиции 5 «Битумы нефтяные дорожные» значения по показателю индекса пенетрации битума находятся в пределах диапазона величин, содержащихся в аукционной документации и ГОСТа 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», что подтверждает соответствие заявки №30 (ООО «Элитстрой) по качественным характеристикам предложенного битума.

Аналогичное нарушение аукционной комиссией допущено по отклонению участника №30 от участия в аукционе по позиции 10 «Асфальтобетонные горячие мелкозернистые и крупнозернистые смеси для плотного бетона».

Довод жалоб ООО «Элитстрой», ООО «ЧебДор», ООО «СК «Гарант» о несоответствии аукционной документации законодательству о контрактной системе, Комиссией не рассматривается в силу следующего.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей подачу жалобы участником закупки на положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела усматривается, что первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией 03.11.2015, а жалобы ООО «Элитстрой», ООО «ЧебДор», ООО «СК «Гарант» поступили в Чувашское УФАС России после 04.11. 2015 года (05.11.2015, 06.11.2015, 10.11.2015).

Учитывая данное обстоятельство, довод заявителей в части несоответствия положений аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобы ООО «Дорстрой» и ООО «Элитстрой» обоснованными, жалобу ООО «ЧебДор» обоснованной в части, жалобу ОО «СК «Гарант» необоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Элистрой» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Дорстрой» обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «ЧебДор» обоснованной в части.

4. Признать жалобу ООО «СК «Гарант» необоснованной.

5. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв.№ 0115300010515000013).

6. Выдать аукционной комиссии заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района предписание об устранении нарушения  части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв.№ 0115300010515000013).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……….>

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

исх. 06-04/9997 от 13.11.2015

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело №266-К-2015

 

13 ноября 2015 года                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 11.04.2014 №109  и  от 10.11.2015 №224 в составе:

<……….>

на основании решения от 10 ноября 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «автомобильные дороги южной части д. Яндово Чебоксарского района Чувашской Республики» (изв.№ 0115300010515000013) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии, заказчику - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района в срок до 25.11.2015 устранить нарушение  части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «автомобильные дороги южной части д. Яндово Чебоксарского района Чувашской Республики» (2 этап)» (изв.№ 0115300010515000013) путем совершения следующих действий:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2015 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2015 (далее – Протоколы);

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, Протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций  по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

2.3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13 ноября 2015 по делу № 266-К-2015.

2.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 2.3. настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданными участниками закупки.   

2.5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13 ноября 2015 по делу № 266-К-2015.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26 ноября 2015.

 

                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны