Решение №06-048/9738 Решение и предписание Управления в отношении Федерального го... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Голди»

Дело № 279-К-2016                                                                                    г. Чебоксары

                                            

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,  

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Голди» - <…>,

заинтересованных лиц – общества с ограниченной ответственностью «Мега» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Голди» (далее – ООО «Голди») на действия аукционной  комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (изв. № 0315100001016000054)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.12.2016 обратилось ООО «Голди» с жалобой на действия аукционной  комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (изв. № 0315100001016000054), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Голди» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №10 (ООО «Голди»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с тем, что в позиции 7 «Средство для выведения пятен йода» указан показатель Неионные ПАВ < 5%,что не соответствует конкретному значению показателя, в позиции 15 «Высококонцентрированное кислотное средство для генеральной уборки, на основе смеси органических и минеральных кислот» указана плотность средства при {200 С}* 0,8 г/см3.

ООО «Голди» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «Голди» просит признать незаконными действия аукционной комиссии Заказчика, провести проверку действий аукционной комиссии.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №10 (ООО «Голди») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее - Заказчик).

25.11.2016 в 19 час. 37 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001016000054 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 005 560.00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2016 на участие в аукционе поступило 14 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 10 (ООО «Голди») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, т. к.  в позиции 7 «Средство для выведения пятен йода» указан показатель Неионные ПАВ < 5%, что не является конкретным показателем, в позиции 15 «Высококонцентрированное кислотное средство для генеральной уборки, на основе смеси органических и минеральных кислот» указана плотность средства при {200 С}* 0,8 г/см3.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 25 раздела 1 «Общие условия аукциона» аукционной документации.

Пунктом 10 Раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия договора» аукционной документации предусмотрена таблица, применяемых материалов для уборки химические средства очистки, дезинфекции и полировки.

В позиции 7 Заказчиком установлены следующие технические характеристики к средству для выведения пятен йода. 

 

7

Средство для выведения

 пятен йода

Должно быть готовое к применению чистящее средство. Должно удалять пятна йода, возникшие при применении йодосодержащих дезинфицирующих средств. Средство должно быть безвредно для материалов. Должно применяться для чистки любых водостойких предметов, поверхностей и полов, в том числе и с защитным покрытием, запятнавших применением йода, например: ПВХ, полиолефин, резина, линолеум, искусственный камень. Состав

должен быть: Неионные ПАВ < 5%, восстановитель. Показатель

рН в концентрате 7,5-8,5. Плотность при 20 град С 0,99-1,02 г/см3.

Должна полностью растворяться в воде.

 

Согласно пункту 25 раздела 1 «Общие условия аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, указанного в п. 27 раздела I документации, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник закупки под №10 (ООО «Голди») в первой части своей заявки выразил согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, и предложил средство для выведения пятен йода со следующими техническими характеристиками:

 

7

Средство для выведения

 пятен йода

Готовое к применению чистящее средство. Удаляет пятна йода, возникшие при применении йодосодержащих дезинфицирующих средств. Средство безвредно для материалов. Применяется для чистки любых водостойких предметов, поверхностей и полов, в том числе и с защитным покрытием, запятнавших применением йода, например: ПВХ, полиолефин, резина, линолеум, искусственный камень. Состав: Неионные ПАВ < 5%, восстановитель.  Показатель

рН в концентрате 8. Плотность при 20 град С 1г/см3. Полностью растворяться в воде.

 

Пунктом 27 Раздела I «Общие условия аукциона» инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено, применение символов (знаков) “≥”, “≤” (меньше или равно, больше или равно) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданного пределе (диапазоне).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, Комиссия установила, что значение  показателя Неионные ПАВ действующим национальным стандартам не нормируется.

На заседании Комиссии, была представлена информация с сайта http://www.sauberchemie.ru/katalog/dezinfitsiruyushchaya-uborka/iodex, в которой представлены значения показателя Неионные ПАВ < 5% .

Таким образом, участник №10 (ООО «Голди»), отклонен аукционной комиссией заказчика неправомерно.    

В позиции 15 Заказчиком установлены следующие технические характеристики к высококонцентрированному кислотному средству  для генеральной уборки, на основе смеси органических и минеральных кислот.

 

15

Высококонцентрированное кислотное средство  для генеральной уборки, на

основе смеси

органических и

минеральных кислот

Средство должно обладать дизенфицирующими свойствами.

Должно эффективно чистить, удалять ржавчину,

известковые образования, мочевой и водный камень.

Средство не должно содержать  абразивных  веществ,

не должно оставлять после себя следов. Должно

дезинфицировать, должно дезодорировать. Должно

содержать ингибиторы коррозии. Плотность при {20°С}*

должна быть > 1 г/см3. Растворимость - должно полностью

смешиваться с водой. Значение рН при {20°С}* должно быть

не более одного. Не должно являться самовоспламеняемым.

Не должно являться взрывоопасным.

 

Общество предложило высококонцентрированное кислотное средство  для генеральной уборки, на основе смеси органических и минеральных кислот со следующими техническими характеристиками:

 

15

Высококонцентрированное кислотное средство  для генеральной уборки, на

основе смеси

органических и

минеральных кислот Фенолюкс.

 Производитель: ООО «ФЕНИКС бытхим» страна – производитель: Российская Федерация.

Средство обладает дизенфицирующими свойствами.

Эффективно чистит, удаляет ржавчину,

известковые образования, мочевой и водный камень.

Средство не  содержит  абразивных  веществ,

не оставляет после себя следов. Дезинфицирует, дезодорирует.

Содержит ингибиторы коррозии. Плотность при {20°С}*

0,8 г/см3. Растворимость - полностью

смешивается с водой. Значение рН при {20°С}*

1. Не  является самовоспламеняемым.

Не является взрывоопасным.

 

Таким образом, ООО «Голди» в своей заявке представил показатель плотности менее 1 г/см3, т. к. не соответствует  характеристике установленной аукционной документацией, соответственно, заявка участника № 10 отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Голди» обоснованной в части первого довода.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Голди» обоснованной в части отклонения заявки по позиции 7.
  2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»  предписание по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

 

                                                                                                                        <….>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/9739

 

От 26.12.2016

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 279-К-2016

 

26 декабря 2016 года                                                                                          г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 04.10.2016 № 51  в составе:

<…>

на основании решения от 26 декабря 2016 года о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (изв. № 0315100001016000054) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» в срок до 11.01.2017  нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (изв. № 0315100001016000054) путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2016 №0315100001016000054-1 в соответствии с мотивировочной частью решения.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  https://www.roseltorg.ru/

2.1. Предоставить аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» возможность  путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2016 №0315100001016000054-1 в соответствии с мотивировочной частью решения;

3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 12.01.2017.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                           <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны