Решение №06-05/3678 Решение Управления по жалобе ИП Петрова от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело №25-Т-2015                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии: «…»

 

Членов Комиссии: «…»

 

при участии в деле:

представителя заявителя ИП «…»

 

  ответчика – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики:

«…»

рассмотрев жалобу ИП  (вх. от 14.04.2015 № 06-04/2742) на действия аукционной комиссии государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики  при проведении  открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого  имущества, в том числе по Лоту №2: помещения №4, №5, №6  общей площадью 34,30 кв.м. объекта недвижимости: административного здания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, по. Вурнары, ул.Советская, дом 33, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 14.04.2014 поступила жалоба ИП на действия аукционной комиссии государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее -   ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии, организатор торгов)  при проведении  открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого  имущества, в том числе по Лоту №2: на помещения №4, №5, №6  общей площадью 34,30 кв.м. объекта недвижимости - административного здания, расположенного по адресу :Чувашская Республика, Вурнарский район, по. Вурнары, ул.Советская, дом 33  (извещение №190315/4029772/02).

Из жалобы следует, что  поданная  ИП   заявка на участие  в открытом аукционе  на право заключения договора аренды недвижимого  имущества по Лоту №2 аукционной  комиссией   ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии отклонена   в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 №67 и подпунктами 3 и 4 пункта 6.2 аукционной документации, в связи с внесенным задатком в меньшем размере  2939 руб.,  вместо  установленного документацией  4080 рублей.

Заявитель считает, что  его заявка отклонена  неправомерно, так как в  документах о проведении  аукциона отсутствует информация о размере задатка. Кроме того, по мнению заявителя,  организатором торгов нарушен срок публикации  извещения на официальном сайте и не соблюден тридцатидневный срок  установленный пунктом 2 статьи 449 Гражданского Кодекса РФ для подачи заявок,  так как  извещение о проведении аукциона  размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru  19.03.2015. При этом  дата  окончания приема заявок на участие в аукционе установлена  09.04.2015 и время – 10-00.

Аукционная документация, по мнению заявителя,  вводит в заблуждение  потенциальных участников при  перечислении задатка, что повлекло за собой ограничение конкуренции. 

На заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель ИП   поддержал заявление в полном объеме, просил признать его жалобу обоснованной.

Представители  ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии не признали нарушение  Правил проведения  конкурса  при проведении  открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого  имущества, указав, что документация  об аукционе на право  заключения договора аренды  разработана в соответствии с требованиями законодательства, т.е.  размер задатка установлен в размере 4080 руб.   в извещении о проведении аукциона и в разделе 2 аукционной документации; извещение и аукционная документация на официальном сайте размещены за двадцать дней до  окончания приема заявок как установлено  пунктом  103  24 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 №67.  Запросов по  разъяснению  положений документации   от участников торгов не поступало.

Кроме того,  предложение  заявителя по цене договора (годового размера арендной платы), содержащееся в заявке не соответствовало   требованиям аукционной документации.

 На основании  указанного,  представители  организатора  торгов просят признать жалобу ИП необоснованной.

 Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Из содержания Закона о защите конкуренции следует, что жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1  указанного закона.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, действия лица, выступающего организатором торгов должны соответствовать порядку проведения торгов, установленному Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Антимонопольные требования к торгам изложены в статье 17 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 №67  «О порядке проведения  конкурсов  или аукционов на право заключения договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих  переход  прав  в отношении  государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение  указанных договоров может осуществляться  путем проведения  торгов в форме конкурса» (далее - Правила, утвержденные приказом ФАС России №67).

19.03.2015г.  ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии размещено  на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru  извещение и аукционную документацию (изв.№ 190315/4029772/02) на право заключения договора аренды недвижимого имущества, в том числе  Лот №2: по помещениям  №4, №5, №6 общей площадью 34,30 кв.м. объекта недвижимости: административного здания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, пос. Вурнары, ул. Советская дом №33 с начальной (минимальной) ценой договора 81 605,87 рубля. Требование о внесении задатка установлено в  извещении о проведении аукциона и в разделе  2 аукционной документации в сумме 4 080 руб. Срок окончания подачи заявок  установлен 09.04.2015г. 10-00 часов.

В соответствии с  пунктом 103 Правил, утвержденных приказом ФАС России №67, извещение о проведении  аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.  Комиссией установлено, что данный срок организатором торгов соблюден, что  свидетельствует о несостоятельности довода   заявителя  о несоблюдении  сроков размещения извещения на официальном сайте.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  от 09.04.2015 на участие в аукционе по лоту №2 поступило 2 заявки: под №4 от  ИП  и под №5  от СХПК «Илем».

 В соответствии с  платежным поручением  №559 от 7.04.2015г. ИП   перечислен задаток в размере 2939 рублей.  Вместе  с   тем в  заявке участника №4 (ИП )   указано,  предложение о  заключении договора аренды на условиях предусмотренных документацией об аукционе с  годовым  размером арендной платы  в размере 58 778,54 рубля, в том числе НДС 18%, что не соответствует положению аукционной документации.

 Согласно подпункту  3 и 4 пункта 24 Правил, утвержденных приказом ФАС России №67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях невнесения задатка и несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Таким образом, заявка участника №4 (ИП) не соответствовала требованиям  аукционной документации  и правомерно не допущена комиссией к участию в аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ИП  необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП   необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                 «…»                                                

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны