Решение №06-06/1007 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Государственный архив ... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

04-ВП-2015                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 14.03.2014 №78 в составе:

   <…….>

при участии представителей:

          Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» (далее – БУ «Госархив современной истории Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии) –

<…….>

          Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «АЛЬФА»  (далее – ООО ЧОО «АЛЬФА») –

 <…….>

         рассмотрев информацию ООО «ЧОО «АЛЬФА» на действия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политике и архивного дела Чувашской Республики (далее -             БУ «Госархив современной истории Чувашской Республики») о неправомерном заключении контракта с ООО «ЧОП Викинг» на охрану здания госархива с 01.01.2015 без проведения электронного аукциона, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 13.01.2015 поступила информация общества с ограниченным ответственностью «Частная охранная организация «Альфа» (далее - ООО «ЧОО «АЛЬФА») о нарушении БУ «Госархив современной истории Чувашской Республики» законодательства о контрактной системе, в связи с  заключением контракта с ООО «ЧОП Викинг» на охрану здания госархива с 01.01.2015 без проведения электронного аукциона.

Данными действиями по несоблюдению статьи 24 Закона о контрактной системе БУ «Госархив современной истории Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии, по мнению ООО «ЧОО «АЛЬФА», создало преимущественные условия деятельности для ООО «ЧОП Викинг» и ограничило доступ на рынок охранных услуг другим охранным организациям.

В связи с заявленным ООО ЧОО «АЛЬФА» просит провести проверку процедуры осуществления закупки и выдать БУ «Госархив современной истории Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии предписание.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами заявителя, сообщив,  что контракт на охрану здания госархива заключен с ООО «ЧОП Викинг» на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

Из представленных в материалы дела документов следует, что согласно уставу БУ «Госархив современной истории Чувашской Республики» данное бюджетное учреждение является некоммерческой организацией и создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере архивного дела.

Согласно договору № 7А-2014  от 18.12.2014г. на оказание услуг по охране объекта, указанный договор заключен между БУ «Госархив современной истории Чувашской Республики» и обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Викинг» на срок с 01.01.2015г до 30.06.2015, стоимостью 295392 рубля.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществлении закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Исходя из устава БУ «Госархив современной истории Чувашской Республики» и положений закона о контрактной системе бюджетное учреждение будучи государственным архивным учреждением при осуществлении закупок, наряду с проведением конкурентных процедур также вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данной нормой закона. Как следует из договора, стоимость заключенного договора не превышает установленную законом сумму, которая не должна быть более четырехсот тысяч рублей.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика путем прямого заключения договора не нашел своего подтверждения, поскольку рассматриваемый договор заключен на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  и соответственно ООО «ЧОП Викинг» определено единственным исполнителем на оказание охранных услуг.

 

   По результатам  проведенной  проверки,  Комиссия  Управления  Федеральной

антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не обнаружила.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

                                             РЕШИЛА:

 

Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Заказчика считать не установленным.

 

 

 

Председатель Комиссии                          «…»                                                          

 

Члены Комиссии                                     «…»                                                   

 

                                                                                                 

 

 

Примечание:  Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны