Решение №06-06/10477 Решение Управления в отношении Инспекции Федеральной налогов... от 1 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 89-ВП-2015
по результатам рассмотрения информации ООО «СТД Барс»
Дело № 89-ВП-2015
г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:
<…>
при участии в деле:
<…>
рассмотрев информацию ООО «СТД Барс», указывающую на нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы электроснабжения цокольного, 2-5 этажей административного здания Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (изв. №0115100004415000042) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 05.11.2015 обратилось ООО «СТД Барс» с жалобой на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы электроснабжения цокольного, 2-5 этажей административного здания Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (изв. №0115100004415000042) и просит провести внеплановую проверку.
В связи с тем, что жалоба ООО «СТД Барс» подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для обжалования действий заказчика, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России вернуло жалобу и приняло решение о проведении внеплановой проверки Заказчика в части соблюдения законодательства о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению № 0115100004415000042 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республике (далее – ИФНС по г. Чебоксары, Заказчик).
Заказчиком, 19.10.2015 17:23 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115100004415000042 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы электроснабжения цокольного, 2-5 этажей административного здания Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 762 400, 00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок установлен до 05.11.2015.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является текущий ремонт системы электроснабжения цокольного, 2-5 этажей административного здания Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.
Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Таковыми нормативными документами являются Правила устройства электроустановок и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.
В соответствии с п. 1.1.38 Правил устройства электроустановок вновь сооруженные и реконструированные электроустановки и установленное в них электрооборудование должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям. Ввод в эксплуатацию реконструированных электроустановок без приемо-сдаточных испытаний не допускается.
Приемка в эксплуатацию электроустановок осуществляется в соответствии с разд. 1.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей "Приемка в эксплуатацию электроустановок". В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в данных Правилах и других нормативных документах (п. 1.3.1).
Согласно п.1.3.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо:
- получить технические условия в энергоснабжающей организации;
- выполнить проектную документацию;
- согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора.
В соответствии с п. 1.3.3 1.3.4. 1.3.5. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей перед приемкой в эксплуатацию электроустановок должны быть проведены, в том числе, приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем электроустановок; комплексное опробование оборудования.
Приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем должны проводиться по проектным схемам подрядчиком (генподрядчиком) с привлечением персонала заказчика после окончания всех строительных и монтажных работ по сдаваемой электроустановке, а комплексное опробование должно быть проведено заказчиком.
Перед приемосдаточными и пусконаладочными испытаниями и комплексным опробованием оборудования должно быть проверено выполнение настоящих Правил, правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда, правил взрыво- и пожаробезопасности, указаний заводов-изготовителей, инструкций по монтажу оборудования.
Сформированное техническое задание заказчиком предусматривает полный цикл работ по реконструкции системы электроснабжения здания и возлагает весь объем работ на подрядчика, включая разработку проектной документации и осуществление приемо-сдаточных испытаний, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Указание в аукционной документации вместо приемо-сдаточных испытаний на строительный контроль не меняет правовой смысл реконструкции системы электроснабжения.
При этом из документации рассматриваемого аукциона Комиссия установила следующие нарушения требований норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссией установлено, что в локальной смете на текущий ремонт и разделе 9 «Перечень материалов и оборудования», имеются разночтения, в части количества товаров и материалов, используемых при выполнении работ (кабель, выключатель, щитки, труба гофрированная и т.д.).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по текущему ремонту системы электроснабжения цокольного, 2-5 этажей административного здания Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее – Работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к настоящему Контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в порядке и в сроки, предусмотренные условиями настоящего Контракта.
Таким образом, подрядчик обязан заключить контракт и, впоследствии его исполнять, в соответствии условиями документации об аукционе.
Противоречия локальной сметы и перечня материалов в техническом задании свидетельствуют о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части объективного описания объекта закупки.
Информация ООО «СТД Барс» о необоснованности начальной (максимальной) цены контракта Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу отсутствия компетенции.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Победителем закупки заключен контракт и между сторонами возникли обязательные правоотношения, контрольный орган не вправе принимать решения по выдаче обязательного для исполнения предписания, осуществление Комиссией действий, направленных на устранение нарушений не требуется и необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.