Решение №06-06/10929 Решение Управления в отношении КУ ЧР «Центр ресурсного обесп... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации ИП Розина Г.Л.

 

90-ВП-2015                                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 30.12.2014 № 339, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии представителя уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>

в отсутствии заявителя – ИП Розина Г.Л., надлежащим образом извещенного о месте и времени проведения внеплановой проверки,

рассмотрев информацию ИП Розина Г.Л. о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право определения поставщика на поставку изделий для стерилизации для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0815200000115001529) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,                                             

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила информация ИП Розина Г.Л. о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций на право определения поставщика на поставку изделий для стерилизации для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0815200000115001529).

В связи с тем, что жалоба ИП Розина Г.Л. подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для обжалования действий заказчика, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России проводит внеплановую проверку осуществляемой закупки в части соблюдения законодательства о контрактной системе.

В информации ИП Розин Г.Л. сообщает, что проанализировав аукционную документацию усматривает сговор между заказчиком и поставщиками (дилерами) продукции компании ООО НПФ «ВИНАР»

Вместе с тем, по мнению заявителя, аукционная документация не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что в свою очередь может привести к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, ИП Розин Г.Л. сообщает о нарушении заказчиком части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению № 0815200000115001529 заказчиками, осуществляющим закупку, выступили медицинские бюджетные учреждения Чувашской Республики (далее – Заказчики).

Уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 09.11.2015 в 16 час. 10 мин. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000115001529 о проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право определения поставщика на поставку изделий для стерилизации для нужд медицинских организаций Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 895 091, 63 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе  заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, работе, услуге необходимых для осуществления его функций.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме на право определения поставщика на поставку изделий для стерилизации для нужд медицинских организаций Чувашской Республики размещен в интересах медицинских бюджетных учреждений Чувашской Республики.

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего к поставке товара, определялись исходя из потребностей указанных лиц.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и  качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих ему функций.

В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров.

Использование медицинских изделий с обозначенными в Техническом задании характеристиками является для работников медицинских учреждений принципиально важным и необходимым условием для качественного выполнения своей профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным Законом №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Вместе с тем, республиканскими заказчиками обосновывается потребность именно в перечисленных в техническом задании товарах, что подтверждается наличием разъяснений положений аукционной документации.

В силу положений главы 6 Закона о контрактной системе, жалобы на действия Заказчиков и Уполномоченного органа подлежат рассмотрению в рамках процедуры, определённых данной главой.

Таким образом, проведение внеплановой проверки в части наличия сговора между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), запрет на который установлен статьей 16 Закона о защите конкуренции, не относится к компетенции Контрольного органа в сфере закупок.

Кроме того, ИП Розин Г.Л. указывает на нарушение заказчиком части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушения статей 16, 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином производстве и по иной процедуре.

Таким образом,  информация ИП Розина Г.Л. относительно нарушения Заказчиком статей 16, 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит  рассмотрению  в рамках проведения данной внеплановой проверки, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает совмещения  процедур рассмотрения дел разных категорий.

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия                

       РЕШИЛА:

 

Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчиков, согласно Приложению 1, считать не установленным.

 

 

Председатель Комиссии            «…»                                                                            

 

Члены Комиссии                           «…»                                                                      

 

                                               

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

                             услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

                             в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

                            контрактной системе)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны