Решение №06-06/110 Решение Управления по жалобе ООО «ФАРБЭ» от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации

ООО «ФАРБЭ»

 

123-ВП-2014                                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 11.04.2014 №109 в составе:

<…..>

в присутствии:

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - <…..>

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

                                                          

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила информация общества с ограниченной ответственностью «ФАРБЭ» (далее – ООО «ФАРБЭ», общество, Заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на закупку линолеума и профилей для бюджетного учреждения Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. (изв. №0315300012314000057). В связи с тем, что жалоба ООО «ФАРБЭ» не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе возвращена заявителю, Чувашское УФАС России проводит внеплановую проверку по соблюдению требований законодательства о контрактной системе Заказчиком при осуществлении закупки.

ООО «ФАРБЭ» в информации сообщает, что опубликованное извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением требований Закона о контрактной системе. Так, в Техническом задании аукционной документации Заказчик указал взаимоисключающие технические характеристики линолеума.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком 24.11.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300012314000057 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на закупку линолеума и профилей для бюджетного учреждения Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 167 700,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами,  в частности, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков. Аукционная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Перечень товаров, определенных для поставки и их требуемые характеристики, установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации. Данным перечнем предусмотрены 3 позиции линолеума, различные по ширине:

 

Общая толщина не менее 2,2 мм,

Защитный слой не менее 0,5 мм.

Вес 1 кв.м не менее 2,85 кг.

Класс износостойкости – 32.

Класс пожарной  опасности  КМ2

Рисунок  – по согласованию, абстракция бежевая.

Ширина   2,0 м.

 

Общая толщина не менее 2,2 мм,

Защитный слой не менее 0,5 мм.

Вес 1 кв.м не менее 2,85 кг.

Класс износостойкости – 32.

Класс пожарной  опасности  КМ2

Рисунок  – по согласованию, абстракция бежевая.

Ширина   2,5 м.

Общая толщина не менее 2,2 мм,

Защитный слой не менее 0,5 мм.

Вес 1 кв.м не менее 2,85 кг.

Класс износостойкости – 32.

Класс пожарной  опасности  КМ2

Рисунок  – по согласованию, абстракция бежевая.

Ширина   3 м.

 

Комиссия, изучив документы по делу,  установила, что по позициям линолеума Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам). При этом, Техническое задание не содержит указаний на товарные знаки и на производителей товара. Несоответствие требований классу пожарной опасности, Комиссией не установлено.

Исходя из положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе самостоятельно согласно своим потребностям, определять и устанавливать требования к закупаемому товару, которые необходимы Заказчику.

ООО «ФАРБЭ» доказательств, подтверждающих не соответствие показателей по пожарной безопасности линолеума, установленных аукционной документацией обязательным требованиям нормативных документов Комиссии не представило.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в аукционной документации определенных требований к закупаемому товару не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не влекут за собой ограничение количества участников, поскольку аукционная документация содержит определенные технические характеристики товара, отвечающие требованиям Заказчика.

Из объяснений представителя Заказчика следует, что на момент проведения внеплановой проверки контракт сторонами подписан и исполнен.

По результатам проведенной проверки, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установила.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА

 

Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Заказчика считать не установленным.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                              

 

 

Примечание:         Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны