Решение №06-06/11439 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

93-ВП-2015                                                                                                        г. Чебоксары

 

 28 декабря 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

в отсутствие представителей от:

заказчика – <…>

заявителя – <…>

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 16.12.2015 поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «СтройСнаб» (далее – ООО «СтройСнаб») с сообщением о нарущении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность 60 (шестидесяти) жилых помещений в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве для переселения граждан  из жилищного фонда,  признанного аварийным и подлежащего сносу в г. Алатырь общей площадью не менее 2136,96 кв.м. (изв. № 0115300036715000058).

В обращении ООО «СтройСнаб» указывает, что аукционная документация, проводимой закупки, опубликована с нарушениями требований Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить размер обеспечения заявки, так как в информационной карте аукциона и извещении о проведении электронного аукциона указаны различные размеры обеспечения заявки.

Согласно мотивированным письменным пояснениям, с данной информацией Заказчик согласился и пояснил, что в рассматриваемом случае имеется техническая ошибка в части указания значения размера обеспечения заявки.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.11.2015 Заказчиком – администрацией города Алатыря Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки № 01153000336715000058 путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность 60 (шестидесяти) жилых помещений в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве для переселения граждан  из жилищного фонда,  признанного аварийным и подлежащего сносу в г. Алатырь общей площадью не менее 2136,96 кв.м., с начальной (максимальной) ценой контракта 62 367 177, 60 руб.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться  информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 62 367 177, 60 руб.

Следовательно, при осуществлении данной закупки размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru в пункте 14 Информационной карты аукционной документации обеспечение заявки указано в размере одной второй процента от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 311 835,89 руб.

Наряду с этим, в извещении о проведении электронного аукциона обеспечение заявки определено в размере пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 118 358,88 руб.

Следовательно, установление различных размеров обеспечения заявки аукционной документации: в информационной карте и извещении, заказчик указал неоднозначную информацию, тем самым не выполнив надлежащим образом требования пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, чем ввел участников закупки  в заблуждение относительно размера обеспечения заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом внеплановой проверки в сфере закупок контрольный орган вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с установлением по результатам внеплановой проверки в аукционной документации Заказчика нарушений пунктов 7  статьи 42 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика - администрации  города Алатыря Чувашской Республики нарушение пункта 7 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность 60 (шестидесяти) жилых помещений в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве для переселения граждан  из жилищного фонда,  признанного аварийным и подлежащего сносу в г. Алатырь общей площадью не менее 2136,96 кв.м. (изв.№0115300036715000058).

2. Выдать   Заказчику – администрации  города Алатыря Чувашской Республики предписание об устранении нарушения пункта 7 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность 60 (шестидесяти) жилых помещений в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве для переселения граждан  из жилищного фонда,  признанного аварийным и подлежащего сносу в г. Алатырь общей площадью не менее 2136,96 кв.м. (изв.№0115300036715000058).

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Исх. от 18.12.2015 №06-06/11440

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 93-ВП-2015

 

28 декабря 2015 года                                                                                   г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

на основании решения от 28 декабря 2015 года о признании в действиях Заказчика – администрации  города Алатыря Чувашской Республики нарушения пункта 7 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность 60 (шестидесяти) жилых помещений в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве для переселения граждан  из жилищного фонда,  признанного аварийным и подлежащего сносу в г. Алатырь общей площадью не менее 2136,96 кв.м. (изв.№0115300036715000058) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику - администрации  города Алатыря Чувашской Республики в срок до 15 января 2016 года устранить нарушение пункта 7 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность 60 (шестидесяти) жилых помещений в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве для переселения граждан  из жилищного фонда,  признанного аварийным и подлежащего сносу в г. Алатырь общей площадью не менее 2136,96 кв.м. (изв.№0115300036715000058) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол о признании несостоявшимся электронного аукциона №0115300036715000058 от 16.12.2015;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию, с учетом принятого решения;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300036715000058) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

1.4. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС»                http://rts-tender.ru:

2.1. Отменить протокол о признании несостоявшимся электронного аукциона №0115300036715000058 от 16.12.2015;

2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию;

2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115300036715000058) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 18 января 2016.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны