Решение №06-06/1157 Решение Управления в отношении администрации г. Новочебоксар... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

Прокуратуры г.Новочебоксарска Чувашской Республики

 

04-ВП-2016                                                                                                            г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

при участии:

от Заказчика: Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики

<…>

в отсутствие представителя Прокуратуры города Новочебоксарска Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о дате и времени проведения внеплановой проверки,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила информация Прокуратуры города Новочебоксарска Чувашской Республики, указывающая на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в действиях Заказчика – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на  долевое строительство трех квартир в многоквартирном жилое доме для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (изв. № 0115300022715000081).

В информации Прокуратура города Новочебоксарска Чувашской Республики  сообщает, что в нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, заказчик – Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики до настоящего времени  протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0115300022715000081в единой информационной системе в сфере закупок не разместил.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено неправомерное требование к участникам закупки о наличии допуска СРО до работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Кроме того, Заказчик неправомерно допустил к участию в электронном аукционе, а также признал победителем заявку участника ООО «Строительная компания «Комплекс».

На основании изложенного заявитель просит провести проверку процедуры проведения данного электронного аукциона.

Представители Заказчика с доводами заявителя согласились в части содержащегося в аукционной документации излишнего требования к участникам закупки о наличии допуска СРО до работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а также неразмещения протокола рассмотрения единственной заявки.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Заказчик).

13.07.2015 в 14 час. 29 мин. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022715000081 о проведении электронного аукциона  на долевое строительство трех квартир в многоквартирном жилое доме для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с начальной (максимальной) ценой контракта 3 363 633, 00 рубля.

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что  в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Однако, в единой информационной системе в сфере закупок 30.07.2015 в 10 час 55 мин. Заказчиком размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 01153000227000069 от 20.07.2015 (электронный  аукцион по долевому строительству одной квартиры в многоквартирном жилом доме для предоставления по договору социального найма жилого помещения многодетной семье, имеющей пять и более несовершеннолетних детей).

Таким образом, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, на момент проведения внеплановой проверки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе изв. № 0115300022715000081 в единой информационной системе в сфере закупок не размещен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Объектом закупки изв. № 0115300022715000081 является долевое строительство трех квартир в многоквартирном жилое доме для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пунктом 9 Информационной карты и пунктом 8 технического задания аукционной документации установлено требование к участникам закупки – застройщику о необходимости предоставления в составе второй части заявки копии документов, в том числе свидетельства СРО в виде допуска до работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно части 3.1  статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 2.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что застройщик обязуется в срок, предусмотренный пунктом 3.1 Контракта, своими силами и (или) с привлечением других лиц построить многоквартирный жилой дом (далее – Объект строительства), указанный в пункте 2.2 Контракта, и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта строительства передать участнику долевого строительства три квартиры (далее – Объект долевого строительства), указанные в пункте 2.4 Контракта, а участник долевого строительства обязуется оплатить цену, предусмотренную в разделе 4 Контракта и принять Объект долевого строительства в порядке, предусмотренном разделом 5 Контракта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участи в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации» (в ред. действ. До 24.07.2015) застройщик – юридическое лицо независимо от его организационно – правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 №161 – ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее – Закон о содействии развитию жилищного строительства) случаях на праве безвозмездного пользования земельный участки привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Таким образом, застройщик как обладатель права собственности или права аренды, права субаренды либо в предусмотренных  Законом о содействии развитию жилищного строительства случаях права безвозмездного пользования земельного участка и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не обязан осуществлять самостоятельные строительные работы, вправе привлечь в качестве подрядчика строительную организацию, которая будет являться обладателем допуска СРО согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции. Капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации о 30.12.2009 №624 (далее - Перечень).

Требование наличия свидетельства СРО согласно Перечню возникает исключительно в тех случаях, когда имеет место необходимость выполнения строительных работ самим участником закупки, что не является обязательным в данной конкретной закупке права долевого участия в строительстве.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления неправомерного требования к участникам закупки о наличии допуска СРО  до работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно  пункту  1 части 1  статьи  31 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться,   в том числе  следующим правилом:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 8 Информационной карты аукционной документации.

Пунктом 3.2 Технического задания предусмотрено следующее требование к объекту закупки: жилое помещение должно располагаться в кирпичном или панельном жилом доме.

Участник закупки ООО «Строительная компания «Комплекс» в первой части своей заявки указал, что жилое помещение располагается в жилом доме с несущей системой из сборно – монолитного железобетонного каркаса с ограждающими конструкциями из керамического кирпича.

Таким образом, участник закупки ООО «Строительная компания «Комплекс», не представив требуемой характеристики жилого дома, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе должна была быть отклонена аукционной комиссией Заказчика.

Однако, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в нарушение указанной нормы, заявка участника ООО «Строительная компания «Комплекс» признана Заказчиком соответствующей, соответственно также неправомерно признана победителем данного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Победителем закупки заключен контракт, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия                

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 31, части 4 статьи 67 и пункта 3  части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание заказчику – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии        «…»                                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                                         

                                      «…»                                         

                              

 

 

 

 

Примечание:  Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны