Решение №06-06/1169 Решение Управления в отношении БУ ЧР "Городская детская боль... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

Главного федерального инспектора

по Чувашской Республике

15-ВП-2017                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

при участии представителей от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница № 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

рассмотрев поручение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об осуществлении проверки заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница № 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части определения подрядчика и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило поручение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об осуществлении проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из резервного фонда Президента Российской Федерации  Министерству здравоохранения Чувашской Республики на капитальный ремонт здания бюджетного  учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в размере 10 000 000 руб.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2  части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская детская больница № 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

18.11.2016 в 20 час. 27 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики  по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001116003195 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт инфекционного стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д.15, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 000 020, 00 руб.  

Согласно части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа

Таким образом, антимонопольный орган является контрольным органом в сфере закупок, в пределах своих полномочий осуществляющий контроль в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка заключения контракта. В части целевого и эффективного использования средств, выделенных из резервного фонда Президента Российской Федерации, контроль осуществляет орган внутреннего финансового контроля - Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике.

 

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым в том числе относится аукцион.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе). В силу положения части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (часть 10 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.12.2016 на участие в электронном аукционе подано 12 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске все участников закупки к участию в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены заказчиком в пункте 10 Раздела 1 информационной карты аукционной документации.

Подпунктом 2 пункта 10.1 Раздела 1 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

 - документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, или копии этих документов (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), а именно:

- копии исполненного контракта (договора) на выполнение работ строительных по объекту капитального строительства;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт инфекционного стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, г.Чебоксары, ул.Федора Гладкова, д.15.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, данный объект закупки отнесен к коду ОКПД2 - 43.

Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно пункту 2  Приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2105 г. N 99 к выполнению работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей  необходимо устанавливать дополнительные требования по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным требованиям являются копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2016 ценовое предложение подали шесть участников закупки. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка участника № 13 (ООО «Мира») аукционной комиссией уполномоченного органа признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что участником закупки в нарушение пункта 10.1 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части не представлена копия ранее исполненного контракта, договора.

Изучив материалы дела, Комиссия установила, что вторая часть заявки участника закупки №13 (ООО «Мира») документов, подтверждающих соответствие такого участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией, не содержит, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку данного участника несоответствующей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2016 победителем электронного аукциона признано – ООО «СС - проект», с предложением наиболее низкой цены контракта – 7 500 015, 00 руб., а также заявка на участие в электронном аукционе которого, соответствует требованиям аукционной документации.

28.12.2016 между бюджетным учреждением Чувашской Республики "Городская детская больница № 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и ООО «СС - проект» заключен контракт № 2212600265916000252 на капитальный ремонт инфекционного стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д.15.

С момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и участником закупки прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

По результатам проведенной проверки, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница № 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка заключения контракта не установила.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница № 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

                                                                                                         <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны