Решение №06-06/1192 Решение Управления в отношении Государственного учреждения -... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации

Государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике.

 

14-ВП-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от Заказчика - <…>,

в результате осуществления внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (физическая невооруженная охрана) по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, д.14  (изв. № 0215100002416000404) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,          

      

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 23.01.2017 поступило обращение Государственное учреждение - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (физическая невооруженная охрана) по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, д.14 (изв. № 0215100002416000404).

Государственное учреждение - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике в своем заявлении просит аннулировать электронный аукцион в связи с допущенными техническими ошибками в извещении и документации  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0215100002416000404 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Государственное учреждение - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Заказчик).  

28.12.2016 в 18 час. 05 мин. заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                             № 0215100002416000404  о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (физическая невооруженная охрана) по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, д.14, с начальной (максимальной) ценой контракта 446 250.72руб.      

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с положениями документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является оказание охранных услуг (физическая невооруженная охрана) по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, д.14.

Пунктом 9 Информационной карты аукционной документации установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии со следующими видами услуг:

-  защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Кроме того, в Технической части аукционной документации установлено требование о наличии в приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности следующего вида услуг:

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. №2487-1. 

Следовательно, требования лицензии на право оказания видов охранных услуг сформулированы неоднозначно, требования, предусмотренные в Информационной карте и Технической части аукционной документации, противоречивы.

Таким образом, указанные действия Заказчика, не установившего в документации об  электронном аукционе объективные требования к наличию документов на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям Заказчика, лицензия по охране объектов и (или) имущества, победителя данного аукциона не предусматривала права по  обеспечению охраны на объектах, для которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности, в связи с чем государственный контракт, заключенный по итогам рассматриваемого аукциона расторгнут по соглашению сторон. 01.02.2017 года Заказчиком заключен государственный контракт  № 26 со вторым участником данного аукциона, который представил в своей заявке соответствующую лицензию.

Принимая во внимание, что государственный контракт № 26 подписан 01.02.2017, и с момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика – Государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике нарушающими пункт 1 часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (физическая невооруженная охрана) по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, д.14  (изв. № 0215100002416000404).

2. Предписание об устранении допущенного нарушения заказчику - Государственному учреждению - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>

 

       <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны