Решение №06-06/1261 Решение Управления в отношении БОУ ЧР "Центр образования и к... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

Главного федерального инспектора

по Чувашской Республике

16-ВП-2017                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

при участии представителей от:

заказчика - бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>

рассмотрев поручение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об осуществлении проверки заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница № 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части определения подрядчика и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило поручение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об осуществлении проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из резервного фонда Президента Российской Федерации  Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики России на капитальный ремонт здания бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики  «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в размере 14 286 400, 00 руб.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы назначены контрольным органом в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок осуществляет полномочия по контролю в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки до момента заключения контракта.

В соответствии с полномочиями контрольного органа в сфере закупок проверка проводится в отношении действий заказчика и уполномоченного учреждения по определению поставщика подрядчика, исполнителя и порядка заключения контракта. В части целевого и эффективного использования средств, выделенных из резервного фонда Президента Российской Федерации, контроль осуществляет орган внутреннего финансового контроля - Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2  части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Определенный объект закупки под кодом ОКПД2 43.91.19.110 - капитальный ремонт кровли учебного корпуса и пристроя БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Минобразования Чувашии отнесен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471 к случаям осуществления закупки, которая должна проводиться в форме электронного аукциона.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе). В силу положения части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

25.10.2016 в 17 час. 19 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики  по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001116003062 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли учебного корпуса и пристроя БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Минобразования Чувашии, расположенного по адресу г. Канаш ул Московская д 19, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 600 010, 00 руб.  

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (часть 10 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2016 на участие в электронном аукционе подано 15 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 4 участникам закупки и о допуске 11 участников закупки к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе 4 участникам закупки послужило представление участниками закупки значений показателей товаров, предназначенных для выполнения строительных работ, несоответствующих требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2016 ценовое предложение подали шесть участников закупки. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о признании заявок шести участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, победителем электронного аукциона признан – индивидуальный предприниматель Львов Алексей Николаевич, предложивший наиболее низкую цену контракта – 1 900 998, 85, руб.

26.11.2016 между бюджетным общеобразовательным учреждением Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и индивидуальным предпринимателем Львовым Алексеем Николаевичем заключен контракт № 2212802745816000009 на капитальный ремонт кровли учебного корпуса и пристроя БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Минобразования Чувашии, расположенного по адресу г. Канаш ул. Московская д 19.

Заключение контракта осуществлено в электронной форме в порядке, определенным статьей 70 Закона о контрактной системе. При этом, нарушений в действиях заказчика при заключении контракта Комиссией не установлено.

Наряду с этим, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт кровли учебного корпуса и пристроя БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Минобразования Чувашии, расположенного по адресу г. Канаш ул Московская д 19.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к используемым строительным материалам: строительные материалы, содержащиеся в локальной смете на выполнение работ по капитальному ремонту кровли прачечной, включая сопутствующие работы, должны поставляться в соответствии с действующими строительными нормами  и правилами, нормативными требованиями надзорных и инспектирующих органов.

Объем, требуемых заказчику работ, также предусмотрен технической частью аукционной документации.

При этом, в ходе выполнения по заключенному контракту работ, подрядчиком выявлены скрытые работы, непредусмотренные сметой, являющейся частью аукционной документации не входили. Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалах дела актами освидетельствования скрытых работ, подписанными сторонами.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, соответственно требовать от победителя закупки выполнения работ, не указанных в извещении о закупке, документации о закупке, заявке и контракте, заключенном  с таким победителем, недопустимо.

Учитывая данное обстоятельство, 24.12.2016 сторонами подписано соглашение  о расторжении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса и пристроя  БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Минобразования Чувашии, расположенного по адресу г. Канаш ул Московская д 19 от 26.11.2016 № 2212802745816000009.

Соглашением определено считать Контракт надлежащим образом исполненным в части обязательств Подрядчика – по выполненным работам – в объеме, предусмотренном Актами о приемке выполненных работ от 12.12.2016 г. и от 23.12.2016 г.; в части обязательств Заказчика – по оплаченной согласно Справке о стоимости выполненных работ и затрат от 12.12.2016г. и от 23.12.2016 г. и выставленному Подрядчиком счету стоимости выполненных работ – 1 641 161, 60 руб. Следовательно, объем работ не освоен подрядчиком на сумму – 259 837, 25 руб.

Вместе с тем, законодательством о контрактной системе предусмотрено, что при возникновении необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, заказчик вправе осуществить такую закупку путем заключения отдельного контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что впоследствии, для выполнения требуемых работ в полном объеме, между заказчиком и ИП Львовым А.Н. заключены два договора подряда от 24.12.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса и пристроя по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Московская, д.19 на сумму 399 064, 48 руб. и 399 915, 20 руб.

Таким образом, несоответствие объемов работ, установленных аукционной документацией фактической потребности заказчика свидетельствует о нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Одновременно Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией) (часть 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В материалах дела имеется положительное заключение экспертизы сметной стоимости №104-ЭП «Капитальный ремонт зданий Бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Московская, д.19», выданное заказчику автономным учреждением Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Пунктом 5 указанного заключения установлено, что в результате проведенной экспертизы сметной стоимости работ по объекту «Капитальный ремонт зданий Бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Московская, д. 19» выявлено, что сметная документация соответствует действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов и принятым  техническим решениям, методам организации строительства  и составлена на основании объемов работ, указанных в дефектной ведомости.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заключения (положительного) по результатам экспертизы сметной стоимости работ по объекту «Капитальный ремонт зданий Бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Московская, д.19» действительности, в связи с тем, что организацией, осуществляющей  государственную экспертизу проектной документации не учтены скрытые работы, выполнение которых, требует дополнительных финансовых затрат.

Таким образом, по результатам проведенной проверки, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с установлением необъективной площади объекта и объема, требуемых заказчику работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса и пристроя БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Минобразования Чувашии, расположенного по адресу г. Канаш ул. Московская д 19.

Учитывая, что на момент проведения внеплановой проверки весь объем работ, требуемый заказчику исполнен, Комиссия не считает возможным выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли учебного корпуса и пристроя БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Минобразования Чувашии, расположенного по адресу г. Канаш ул. Московская д 19.

2. Предписание заказчику – бюджетному общеобразовательному учреждению Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны