Решение №06-06/1318 Решение Управления в отношении ФГКУ комбинат «Буревестник» Р... от 24 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения информации
ФГКУ комбинат «Буревестник» Росрезерва
26-ВП-2015 г.Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:
«…»
при участии представителя ФГКУ комбинат «Буревестник» Росрезерва:
«…»
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
УСТАНОВИЛА:
05.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось Управление Росрезерва по приволжскому Федеральному округу ФГКУ комбинат «Буревестник» (далее - ФГКУ комбинат «Буревестник» Росрезерва, Заказчик) с заявлением предоставить возможность исправления технической ошибки в протоколе от 04.02.2015 подведения итогов электронного аукциона № 0315100006015000002.
Представитель Заказчика в рассмотрении дела сообщила, что при размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола подведении итогов открытого аукциона в электронной форме № 0315100006015000002 в результате ошибки при выборе опций допущена техническая ошибка: в отношении второй части заявки №1 «ООО «ВОАСЭО», подлежащей отклонению указано «соответствует требованиям».
Одновременно к электронной форме итогового протокола прикреплен протокол в формате Word в исправленном виде, где указано, что вторая часть заявки №1 «ООО «ВОАСЭО», не соответствует требованиям аукционной документации с обоснованием несоответствия заявки требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит предоставить возможность исправления технической ошибки в электронной форме протокола подведения итогов от 04.02.2015 электронного аукциона №0315100006015000002.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к следующему.
Заказчиком – ФГКУ комбинат «Буревестник» Росрезерва на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.01.2014г. размещено извещение № №0315100006015000002 о проведении электронного аукциона на обслуживание потенциально опасного производственного объекта профессиональными аварийно-спасательными формированиями, с начальной (максимальной) ценой контракта 372000,00 рублей.
Аукцион проведен на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (http://etp.zakazrf.ru).
Для участия в электронном аукционе поступило три заявки: 1, 4, 2. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2015, размещенному на официальном сайте вторые части заявок всех участников соответствуют требованиям аукционной документации.
При этом, в материалы дела представлен протокол подведения итогов от 04.02.2015, который содержит решение комиссии о несоответствии второй части заявки №1 «ООО «ВОАСЭО» требованиям аукционной документации.
Согласно представленному протоколу подведения итогов заявка №1 ООО «ВОАСЭО» с наименьшим предложением цены контракта (279000,00 руб.) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с отсутствием идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а так же в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях) и декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как установила Комиссия Чувашского УФАС России, данный протокол прикреплен к электронной версии итогового протокола. Таким образом, на электронной площадке размещены два варианта протокола подведения итогов с различными решениями аукционной комиссии.
В силу части 2 статьи 69 закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В регламентированный законом срок Заказчиком - ФГКУ комбинат «Буревестник» Росрезерва на электронной площадке размещен протокол подведения итогов не соответствующий требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения внеплановых проверок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание, что заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику ФГКУ комбинат «Буревестник» Росрезерва и оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (http://etp.zakazrf.ru) предписания об устранении выявленного нарушения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ комбинат «Буревестник» Росрезерва нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на обслуживание потенциально опасного производственного объекта профессиональными аварийно-спасательными формированиям (№0315100006015000002).
2.Выдать Заказчику – ФГКУ комбинат «Буревестник» Росрезерва и оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушения части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на обслуживание потенциально опасного производственного объекта профессиональными аварийно-спасательными формированиям (№0315100006015000002).
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)