Решение №06-06/1326 Решение Управления в отношении БОУ ЧР "Центр образования и к... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

Главного федерального инспектора

по Чувашской Республике

19-ВП-2017                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

при участии представителей от:

заказчика - бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>

рассмотрев поручение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об осуществлении проверки заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница № 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части определения подрядчика и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило поручение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об осуществлении проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из резервного фонда Президента Российской Федерации  Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики России на капитальный ремонт здания бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики  «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в размере 14 286 400, 00 руб.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы назначены контрольным органом в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок осуществляет полномочия по контролю в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки до момента заключения контракта.

В соответствии с полномочиями контрольного органа в сфере закупок проверка проводится в отношении действий заказчика и уполномоченного учреждения по определению поставщика подрядчика, исполнителя и порядка заключения контракта. В части целевого и эффективного использования средств, выделенных из резервного фонда Президента Российской Федерации, контроль осуществляет орган внутреннего финансового контроля - Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2  части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют  закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Определенный объект закупки под кодом ОКПД2 43 - работы строительные специализированные отнесен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471 к случаям осуществления закупки, которая должна проводиться в форме электронного аукциона.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе). В силу положения части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

17.10.2016 в 16 час. 43 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001116002965 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Минобразования Чувашии расположенного по адресу г. Канаш, ул. Московская д.19, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 968 960, 00 руб.  

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (часть 10 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2016 на участие в электронном аукционе подано 9 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 4 участникам закупки и о допуске 5 участников закупки к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе 4 участникам закупки послужило представление участниками закупки значений показателей товаров, предназначенных для выполнения строительных работ, несоответствующих требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2016 ценовое предложение подали четыре участника закупки. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о признании заявок четырех участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, победителем электронного аукциона признано – общество с ограниченной ответственностью «Инженерно – строительная компания» (далее – ООО «Инженерно – строительная компания»), предложившее наиболее низкую цену контракта – 3 751 564, 80 руб.

28.11.2016 между бюджетным общеобразовательным учреждением Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и ООО «Инженерно – строительная компания» заключен контракт № 2212802745816000010  на капитальный ремонт здания БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Минобразования Чувашии расположенного по адресу г. Канаш, ул. Московская д.19.

Заключение контракта осуществлено в электронной форме в порядке, определенным статьей 70 Закона о контрактной системе. При этом, нарушений в действиях заказчика при заключении контракта Комиссией не установлено.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что контракт подрядчиком не исполнен и по соглашению сторон 20.12.2016 расторгнут.

Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Представитель заказчика пояснила, что в ходе исполнения контракта, выявлен ряд работ, технологически невозможных к исполнению, о чем подрядчик сообщал в письмах от  02.11.2016 №№162/11, 163/11, от 28.11.2016 № 168/11, от 03.12.2016 №№175/12, 176/12, 177/12, 178/12, 179/12.

Так, в ходе выполнения работ по заключенному контракту выявлено, что конструкция перекрытий 2 и 3 этажей не соответствует требованиям для устройства полов из керамогранитных плит. Данное обстоятельство подтверждается актом от 09.12.2016, согласно которому комиссия пришла к выводу о необходимости замены устройства полов из керамогранитных плит на полы из линолиума с устройством основания из влагостойкой фанеры толщиной не менее 13 мм., шпунтовых досок толщиной не менее 28 мм и деревянных лаг из брусьев толщиной не менее 50 мм и шириной не менее 100 мм по существующим железобетонным ригелям с антисептической обработкой деревянных поверхностей.

Пунктом 2 указанного акта установлено, что по техническому заданию на устройство полов в спортивном зале не предусмотрен разбор бетонных полов и керамзита для устройства кирпичных столбиков под деревянные лаги, в связи с чем, необходимо составить смету на новые виды работ.

02.12.2016 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с напоминанием о сроках выполнения условий контракта, однако ответ заказчиком не получен.

13.12.2016 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо о невыполнении условий контракта, однако ответа также не поступило.

17.12.2016 представителю подрядчика заказчиком переданы новые локальные сметы на устройство полов из линолеума. Однако подрядчик к работам не приступил.

20.12.2016 сторонами подписано соглашение о расторжении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Минобразования Чувашии расположенного по адресу г. Канаш, ул. Московская д.19, от 28.11.2016 №0115200001116002965_254588.

Указанным соглашением определено, что стороны пришли к соглашению считать контракт надлежащим образом исполненным:

 - в части обязательств подрядчика – по выполненным работам – в объеме, предусмотренном актами о приемке выполненных работ от 20.12.2016 г.;

- в части обязательств заказчика – по оплаченной согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 20.12.2016 и выставленному подрядчиком счету стоимости выполненных работ – 340 441, 00 руб.

Таким образом, контракт подрядчиком исполнен на сумму в размере - 340 441, 00 руб., при цене контракта – 3 751 564, 80 руб., т.е. на 9, 07 %.

При этом, в связи с тем, что контроль за исполнением контракта не входит в полномочия контрольного органа  в сфере закупок, Чувашское УФАС России не может дать оценку правомерности (неправомерности) действий заказчика в части  расторжения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Минобразования Чувашии расположенного по адресу г. Канаш, ул. Московская д.19 по соглашению сторон.

По результатам проведенной проверки, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии нарушений Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта в действиях Заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики,  не установила.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия Заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны