Решение №06-06/1484 Решение Управления по жалобе физического лица от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации «…»

 

10-ВП-2016                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<………>

при участии представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары -  <………>;

            рассмотрев информацию «…»  о нарушении заказчиком Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,                 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Чувашской Республики по подведомственности передано в Чувашское УФАС России обращение «…» информирующее о нарушении ИФНС России по г. Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о покупке бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации с ненадлежащим качеством печати.

В качестве доказательства «…» представлено уведомление с нечеткими контурами  изображения герба.

В связи с поступившем обращением «…», Чувашское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку заказчика Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в части соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении закупки на изготовление бланков писем, приказов, распоряжений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, содержащих воспроизведение Государственного герба Российской Федерации.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0115100004415000028 заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее – Заказчик).

11.08.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115100004415000028 о проведении электронного аукциона на изготовление бланков писем, приказов, распоряжений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, содержащих воспроизведение Государственного герба Российской Федерации, с начальной (максимальной) ценой контракта 69 999,60 руб.  

Дата и время начала подачи заявок установлены с 11.08.2015 в 17:37, окончания подачи заявок – 19.08.2015 в 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена 21.08.2015, дата проведения аукциона – 24.08.2015.

Указанное свидетельствует о выполнении требований части 2 статьи 63, части 2 статьи 67, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, установленных к срокам.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно до 11.08.2015 17 час. 37мин. было подано 11 заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.08.2015, все участники аукциона  признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Согласно протоколу подведения итогов от 25.08.2015 ООО «Формат М» признано победителем аукциона с предлагаемой ценой контракта 32 200,00 руб., лучшее предложение о цене контракта после победителя – ООО «Типография"Вертикаль» (39 000,00 руб.).

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрено увеличение (не более чем на 10 процентов от общего объема контракта) количества (объема) товаров, работ или услуг по предложению заказчика. При увеличении количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение (уменьшение) цены контракта, но не более чем на десять процентов, по соглашению сторон.

Аукционной документацией и Проектом государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрено изменение условий контракта по соглашению сторон.

Учитывая положения подпункта б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик по соглашению сторон увеличил объем оказываемых услуг и цену контракта, предложенную победителем закупки на 10 процентов.

Таким образом, цена заключенного между заказчиком и ООО «Формат М» государственного контракта на изготовление бланков писем, приказов, распоряжений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, содержащих воспроизведение Государственного герба Российской Федерации, составляет 35 420,00 руб.

По итогам рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 49 %, что позволило достигнуть цели осуществления закупки.

В части ненадлежащего качества печати представитель заказчика пояснил, что формирование исходящей корреспонденции в Инспекции ведется строго в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Инспекции от 12.12.2014 №01-08/625 (далее – Инструкция). Пунктом 11.2.1 Инструкции и письмом ФНС России от 21.06.2010 №ЯК-37-10/4613@ определен перечень документов, при оформлении которых обязательно использование бланков, изготовленных типографическим способом: письма, приказы, распоряжения и протоколы Инспекции. Исходящие документы, формируемые в программном обеспечении Инспекции, распечатываются без использования бланков, изготовленных типографским способом.  Исходящие документы могут быть вручены либо направлены налогоплательщикам как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Представленное уведомление для налогоплательщиков, сформировано Инспекцией в электронном виде с применением программного обеспечения.

По результатам проведенной проверки, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии нарушений Закона о контрактной системе при проведении закупки на изготовление бланков писем, приказов, распоряжений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, содержащих воспроизведение Государственного герба Российской Федерации в действиях Заказчика не установила.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведение внеплановой проверки прекратить.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <………>

Члены Комиссии                                                                                      <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны