Решение №06-06/1561 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации ИП Николаева В.П.

 

11-ВП-2016                                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<………>

при участии представителей:

от уполномоченного органа Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики – <………>

от заказчика Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики – <………>

в присутствии индивидуального предпринимателя Николаева <………>         рассмотрев информацию ИП Николаева В.П. о нарушении аукционной комиссией Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,                  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 15.02.2016 обратился ИП Николаев В.П. с информацией о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорожных знаков на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Из информации следует, что ИП Николаев В.П. не согласен с отказом допустить его к участию в электронном аукционе по указанному комиссией основанию непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, полагая, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, ИП Николаев В.П. просит провести проверку действий аукционной комиссии на соответствие их требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признал; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №1 отклонена обоснованно, поскольку участником закупки представлено только согласие на выполнение работ без конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, а также не указана информация о наименовании страны происхождения товара.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0115300022716000004 заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Заказчик).

29.01.2016 уполномоченным органом администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300022716000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорожных знаков на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 199 986,00  руб.     

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.02.2016 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок 5 участников не допущены к участию в аукционе в связи с непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 20 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Необходимые для использования при выполнении работ товары и их технические характеристики, установлены в пунктах 4, 5 таблицы Раздела 1 Технического задания аукционной документации.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия на выполнение работ, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

При проведении внеплановой проверки Комиссия установила, что Заявителем при подаче первой части заявки на участие в аукционе было дано только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе без представления конкретных показателей, предлагаемого для использования товара, а также в заявке отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара.

Таким образом, заявка ИП Николаева В.П. не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и, следовательно, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.   

Наряду с этим, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.02.2016 отсутствует обоснование отклонения заявки с указанием на положения документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки участников.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для устранения в протоколе рассмотрения первых частей заявок нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях аукционной комиссии администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать аукционной комиссии администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание об устранении нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <………>

 

Члены Комиссии                                                                                            <………>

 

Исх.06-06/1562 от 09.03.2016

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело №11-ВП-2016

 

09 марта 2016 года                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<………>

на основании решения от 09 марта 2016 года о признании в действиях аукционной комиссии администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорожных знаков на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв.№0115300022716000004) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии в срок до 15.03.2016 устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении аукциона (изв.№ 0115300022716000004) путем совершения следующих действий:  

1.1. Отменить  протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.02.2016;  

1.2. Повторно разместить протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.02.2016 в единой информационной системе с соответствующей информацией и обоснованием отклонения участников закупки, предусмотренной частью 6 статьей 67 Закона о контрактной системе.

              2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское  УФАС  России до 16.03.2016.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <………>

 

Члены Комиссии                                                                                        <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны