Решение №06-06/1715 Решение Управления в отношении Государственной службы Чувашс... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

общества с ограниченной ответственностью «ВИП-технологии»

 

Дело № 27-ВП-2016                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии представителя:

от Заказчика: <…>

от Уполномоченного органа: <…>;

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «ВИП-технологии»: <…>

рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «ВИП-технологии» (далее – ООО «ВИП-технологии») о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация ООО «ВИП-технологии», указывающая на признаки нарушения аукционной комиссией Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на предоставление услуг связи по передаче информации аппаратно-программных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД РФ «Поток-ПДД» (изв. № 0115200001116000114).

В информации ООО «ВИП-технологии» указывает на неправомерное признание победителем, в результате рассмотрения единственной заявки, ООО «Контакт ТК», в связи с несоответствием его заявки требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с отсутствием лицензии на телематические услуги связи, действующей на территории Чувашской Республики и отсутствием развернутой сети связи на территории по Чувашской Республике.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали,  считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. По мнению представителей Уполномоченного органа и Заказчика, заявка участника ООО «Контакт ТК» признана соответствующей требованиям аукционной документации обоснованно.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Заказчик).

08.02.2016 13:24 Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116000114 о проведении электронного аукциона на предоставление услуг связи по передаче информации аппаратно-программных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД РФ «Поток-ПДД», с начальной (максимальной) ценой контракта 2 672 208,67 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.02.2016 №0115200001116000114-1 заявка ООО «Контакт ТК» признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе и, соответственно, общество признано победителем с ценой контракта 2 672 208,67 руб.

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что  объектом закупки является предоставление услуг связи по передаче информации аппаратно-программных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД РФ «Поток-ПДД», для выполнения которых Заказчиком установлено требование соответствующей лицензии.

Требования к содержанию второй части заявки утверждено в пункте 26 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» Информационной карты аукционной документации, согласно которому вторая часть заявки в соответствие с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, должна содержать  лицензию на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и лицензию на оказание телематических услуг связи.

Как установлено из материалов, представленных Заказчиком, ООО «Контакт ТК» в заявке на участие в электронном аукционе представлены копия лицензии №99947 от 14.06.2012 г. на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и копия лицензии за № 94455 от 29.12.2011 г. на оказание телематических услуг связи.

При этом согласно пункту 3 приложения к лицензии №94455 от 29.12.2011 на оказание телематических услуг связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лицензиату ООО «Контакт ТК», лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с данной лицензией только на территории Свердловской области.

Согласно аукционной документации  местом поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) является Чувашская Республика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг связи относится к лицензируемому виду деятельности.

В силу статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ                                   «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан, в том числе, оказывать пользователям услугами связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Постановлением от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (далее – Постановление) утвержден перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи.

В соответствии с пунктом 3 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87, оказание услуг на территории, указанной в лицензии, является одним из пунктов перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи.

Оказание услуг связи на территории одного из регионов, определенных в разделе «территория» лицензии, является выполнением лицензионных требований.

В материалах дела имеется ответ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Управление) от 09.03.2016 №977-03/21 на запрос ООО «ВИП-технологии» в котором Управление сообщает, что ООО «Контакт ТК» (ИНН 6670006094) является владельцем лицензий №99045 на услуги связи по предоставлению каналов связи (территория оказания услуг – Российская Федерация), №99947 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (территория оказания услуг связи – Российская Федерация), №94455 на оказание телематических услуг связи (территория оказания услуг связи – Свердловская область).

Кроме того, в письме сообщается о том, что ООО «Контакт ТК» (лицензиатом) на территории Чувашской Республики ввод в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) не осуществлялся и уведомления о вводе в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) не направлялись, и сведения о фактическом предоставлении услуг связи в соответствии с выданными Лицензиату лицензиями в Управлении отсутствуют.

Следовательно, аукционной комиссией неправомерно признано победителем аукциона ООО «Контакт ТК», в силу несоответствия его требований, предъявляемым к участникам закупки. Данное обстоятельство являлось основанием для отклонения заявки участника ООО «Контакт ТК».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Победителем закупки заключен контракт и между сторонами возникли обязательные правоотношения, контрольный орган не вправе принимать решения по выдаче обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на предоставление услуг связи по передаче информации аппаратно-программных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД РФ «Поток-ПДД» (изв. № 0115200001116000114) нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений аукционной комиссии не выдавать.
  3. Направить материалы проверки в Прокуратуру Чувашской Республики для принятия мер прокурорского реагирования.

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

                                                                                                         

                                   <…>

 

Примечание:          Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны