Решение №06-06/2058 Решение и предписание Управления в отношении администрации И... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

администрации Ишлейского сельского поселения

Чебоксарского района Чувашской Республики

 

Дело № 22-ВП-2017                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

при участии:

от заказчика – администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики – <…>

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 14.03.2017 обратилась администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – заказчик, заявитель) с заявлением о наличии в аукционной документации нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона изв. № 0115300010717000004 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения.

Представитель заказчика на заседании Комиссии сообщил, что при формировании аукционной документации, допущена ошибка в части указания места предоставляемого участниками закупки жилья. Так, согласно Постановлению администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики № 30/1 от 27.02.2017 закупка на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения осуществляется в интересах многодетной семьи, имеющей пять и более несовершеннолетних детей, в соответствии с частью 3 статьи 49, частью 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 11 Закона «О регулировании жилищных отношений» Чувашской Республики по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного  человека  не менее нормы предоставления.

При этом, пунктом 4.1 технического задания аукционной документации установлено, что жилое помещение должно находиться в многоквартирном доме, расположенном в границах Чебоксарского района Чувашской Республики.

Кроме того, формирование обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществлено заказчиком также с нарушением требований действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание по устранению допущенных нарушений.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

28.02.2017 в 18 час. 09 мин. заказчиком – администрацией Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300010717000004 о проведении электронного аукциона приобретение в муниципальную собственность жилого помещения, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 269 114, 00 рубля.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Объектом объявленной закупки является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что согласно Постановлению администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики № 30/1 от 27.02.2017 закупка на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения осуществляется в интересах многодетной семьи, имеющей пять и более несовершеннолетних детей.

Частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Пунктом 4 технического задания аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Пунктом 4.1 технического задания аукционной документации определено, что жилое помещение должно находиться в многоквартирном доме, расположенном в границах Чебоксарского района Чувашской Республики. При этом, согласно требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, приобретаемое  жилье, должно предоставляться в границах соответствующего населенного пункта.

Пунктом 1 статьи 13 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

Таким образом, заказчик, указывая местоположение требуемого жилого помещения - в границах Чебоксарского района Чувашской Республики, нарушает требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку  данное указание противоречит жилищному законодательству Российской Федерации, что является недопустимым при описании объекта закупки, а также не отвечает целям осуществления закупок, определенным законодательством о контрактной системе.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении установленного нарушения.

По поводу того, что формирование обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществлено заказчиком с нарушением требований действующего законодательства, Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона изв. № 0115300010717000004 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения.

2. Выдать заказчику - администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                                                                                                                                                                    <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-06/2059

От 24.03.2017

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 22-ВП-2017                                                                                           г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 24.03.2017 года о признании в действиях заказчика - администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (изв. № 0115300010717000004) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Заказчику, аукционной комиссии в срок до 06.04.2017 устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (изв. № 0115300010717000004) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2017 №0115300010717000004-1;

1.2. Отменить Протокол проведения электронного аукциона от 13.03.2017 №0115300010717000004-2; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2017 №0115300010717000004;

1.3. Вернуть заявки участникам закупки;

1.4. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу № 22-ВП-2017 от 24.03.2017;

1.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300010717000004) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию; 

1.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru:

2.1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2017 №0115300010717000004-1;

2.2. Отменить Протокол проведения электронного аукциона от 13.03.2017 №0115300010717000004-2; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2017 №0115300010717000004-3;

2.3. Вернуть заявки участникам закупки;

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу № 22-ВП-2017 от 24.03.2017;

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115300010717000004) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию; 

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07.04.2017.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны