Решение №06-06/2236 Решение Управления в отношении отдела строительства и жилищн... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения

Следственного управления по Чувашской Республике

 

23-ВП-2017                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в отсутствие заказчика - отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения проверки,

рассмотрев обращение Следственного управления по Чувашской Республике  об осуществлении проверки заказчика - отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части определения подрядчика и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,              

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось Следственное управление по Чувашской Республике об осуществлении проверки действий Заказчика - отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на приобретение жилого помещения многодетной семье, имеющей пять и более несовершеннолетних детей, на территории дер. Чиришкас-Мураты Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики для регистрации муниципальную собственность Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300011415000035).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2  части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

17.11.2015 в 17 час. 11 мин. Заказчиком – отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300011415000035 о проведении открытого конкурса на приобретение жилого помещения многодетной семье, имеющей пять и более несовершеннолетних детей, на территории дер. Чиришкас-Мураты Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики для регистрации в муниципальную собственность Вурнарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 927 880, 00 руб.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 №2019-р.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса приобретение жилого помещения отнесено к коду по ОКПД 70.12.11.000 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий».

При этом, указанный код по ОКПД не соответствует способу осуществления закупки, выбранному Заказчиком, поскольку данный код ОКПД относится к перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, осуществление закупки путем проведения открытого конкурса, вместо требуемого законодательством о контрактной системе, аукциона в электронной форме, свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию конкурсной документации регламентированы статьей 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе  в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Объектом объявленной закупки является приобретение жилого помещения многодетной семье, имеющей пять и более несовершеннолетних детей, на территории дер. Чиришкас-Мураты Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики для регистрации в муниципальную собственность Вурнарского района Чувашской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон от 13.07.2015г.  № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно части 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015г.  № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

Разделом 2 конкурсной документации Заказчиком предусмотрены образцы форм и документов для заполнения участниками закупки.

Пунктом 2.1 указанного раздела установлена форма описи документов, представляемых для участия в открытом конкурсе.

Пунктом 10 указанной формы описи документов предусмотрено направление участником закупки копии свидетельства о государственной регистрации предоставляемого жилого помещения.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе регламентированы статьей 53 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии  с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 09.12.2015 на участие в открытом конкурсе на приобретение жилого помещения многодетной семье, имеющей пять и более несовершеннолетних детей, на территории дер. Чиришкас-Мураты Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики для регистрации муниципальную собственность Вурнарского района Чувашской Республики подана одна заявка - общества с ограниченной ответственностью "Нива" (далее – ООО «Нива»).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 12.12.2015, заявка единственного участника закупки – ООО «Нива» комиссией Заказчика признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссией установлено, что в состав заявки ООО «Нива» входили следующие документы:

- декларация ООО «Нива» о соответствии требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям конкурсной документации;

-  приложение №1 к заявке на участие в открытом конкурсе «Предложение о функциональных и качественных характеристиках, потребительских свойствах товара»;

- «Анкета участника».

При этом, копии свидетельства о государственной регистрации заявка ООО «Нива» не содержит.

Таким образом, в связи с тем, что заявка ООО «Нива» не содержала, требуемых в соответствии с законодательством документов, данная заявка на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.

Однако, как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 12.12.2015 заявка единственного участника закупки – ООО «Нива» комиссией Заказчика признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям законодательства о контрактной системе.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться предусмотренная данной частью информация.

Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе составлен Заказчиком 12.12.2015.

При этом, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указанный протокол размещен Заказчиком 24.12.2015 в 09 час. 48 мин., что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

24.12.2015 между Заказчиком и ООО «Нива» заключен муниципальный контракт № 31 на приобретение жилого помещения многодетной семье, имеющей пять и более несовершеннолетних детей, на территории дер. Чиришкас-Мураты Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики для регистрации муниципальную собственность Вурнарского района Чувашской Республики.

Комиссией установлено, что проект контракта, содержащийся в конкурсной документации, не соответствует контракту, заключенному Заказчиком на бумажном носителе.

Так, пунктом 1.3 проекта контракта конкурсной документации установлено, что Приобретаемый жилой дом принадлежит «Продавцу» по праву собственности, на основании _______________ от _________________ года. Право собственности зарегистрировано _________________г. в __________________________________________________________________, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ______________________, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ______________г. сделана запись регистрации № _____________________________________.

Кадастровый номер <...> _________________________________________________________.

При этом пунктом 1.3 контракта, заключенного Заказчиком с ООО «Нива» на бумажном носителе имеет следующее содержание:

1.3. «Продавец» гарантирует, что до заключения настоящего Контракта жилое помещение, указанное в п.1.2. никому не продано, не подарено, не заложено, в споре и под арестом не состоит, обязательствами не обременено, находится в состоянии пригодном для проживания. На основании справки № 39, выданной 11.04.2014 г. зарегистрированных лиц, имеющих права пользования жилым домом не зарегистрировано. Задолженность по коммунальным, налоговым и иным платежам отсутствует.

При этом, пункт 1.3 предусмотренный проектом контракта, размещенный в составе конкурсной документации, не содержится в контракте, заключенном в бумажной форме.

Таким образом, требования законодательства о контрактной системе при заключении муниципального контракта Заказчиком не соблюдены, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, по результатам проведенной проверки, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, в связи с неверно выбранным способом осуществления закупки, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным признанием заявки ООО «Нива» соответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением сроков размещения протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, части 1 статьи 34  Закона о контрактной системе, в связи с нарушением порядка заключения контракта по итогам проведенной закупки.

Учитывая, что на момент проведения внеплановой проверки по данной закупке муниципальный контракт заключен, Комиссия не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 59, частей 3, 12 статьи 53, части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на приобретение жилого помещения многодетной семье, имеющей пять и более несовершеннолетних детей, на территории дер. Чиришкас-Мураты Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики для регистрации муниципальную собственность Вурнарского района Чувашской Республики.

2. Предписание заказчику – отделу строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики  по устранению выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

                                                                                                         <…>

                                                                                                                               

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны