Решение №06-06/2307 Решение Управления в отношении администрации г. Новочебоксар... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ООО «ЧОО «Колос»

24-ВП-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

при участии представителей:

от заказчика – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Колос», надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки,

рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Колос» о нарушении Заказчиком - Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части определения подрядчика и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,             

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Колос» (далее – ООО «ЧОО «Колос») с информацией о нарушении Заказчиком - Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания, прилегающей территории и осуществление пропускного режима в здании администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022717000013) (далее – Электронный аукцион).

ООО «ЧОО «Колос» сообщает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям аукционной документации.

Представитель Заказчика с доводами заявителя согласился, сообщил, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика ошибочно признала заявку победителя соответствующей требованиям аукционной документации.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

21.02.2017 в 11 час. 15 мин. Заказчиком – Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300022717000013 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания, прилегающей территории и осуществление пропускного режима в здании администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 899 976, 00 руб. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 заявка участника под № 5 (ООО «ЧОО «Барс») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а участник признан победителем электронного аукциона, предложивший наименьшую цену контракта – 391 489, 56 руб.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены заказчиком в пункте 20 информационной карты аукционной документации.

Подпунктом 5 пункта 20 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки участников закупки должна содержать копию действующей лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации  «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1  в ред. от 03.07.2016 №227-ФЗ, выданную уполномоченным органом внутренних дел.

Необходимо наличие в приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности следующих видов услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 11.2 Закона Российской Федерации  «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1  в ред. от 03.07.2016 №227-ФЗ предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Комиссией установлено, что вторая часть заявки участника № 5 (ООО «ЧОО «Барс») содержит лицензию на осуществление частной охранной деятельности № 64/21 от 12.03.2015.

Приложением к лицензии на осуществление частной охранной деятельности № 64/21 от 12.03.2015  предусмотрен перечень разрешенных видов услуг.

При этом, пункт 7 «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения» указанного перечня не является действующим, поскольку в документе не имеется ни печати, ни подписи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу лицензии в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа на предоставление лицензии, следовательно, осуществление частной охранной деятельности ООО «ЧОО «Барс» по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, ООО «ЧОО «Барс» не допускается.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Однако, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика признала заявку участника №5 (ООО «ЧОО «Барс») соответствующей требованиям аукционной документации, а также признала его победителем данного электронного аукциона, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией Заказчика требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание,  что заявка  участника №5 (ООО «ЧОО «Барс») не соответствовала требованиям аукционной документации, данная заявка на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.

Комиссией установлено, что на момент проведения внеплановой проверки Заказчиком 30.03.2017  по данной закупке заключен муниципальный контракт № 7 с ООО «ЧОО «Барс», соответственно осуществление действий, направленных на устранение выявленного нарушения не представляется возможным.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 69  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания, прилегающей территории и осуществление пропускного режима в здании администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022717000013).

2. Предписание аукционной комиссии Заказчика – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>       

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

                                                                                                                <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны