Решение №06-06/2307 Решение Управления в отношении администрации г. Новочебоксар... от 19 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения информации
ООО «ЧОО «Колос»
24-ВП-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
при участии представителей:
от заказчика – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Колос», надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки,
рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Колос» о нарушении Заказчиком - Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части определения подрядчика и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Колос» (далее – ООО «ЧОО «Колос») с информацией о нарушении Заказчиком - Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания, прилегающей территории и осуществление пропускного режима в здании администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022717000013) (далее – Электронный аукцион).
ООО «ЧОО «Колос» сообщает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами заявителя согласился, сообщил, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика ошибочно признала заявку победителя соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Заказчик).
21.02.2017 в 11 час. 15 мин. Заказчиком – Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300022717000013 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания, прилегающей территории и осуществление пропускного режима в здании администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 899 976, 00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 заявка участника под № 5 (ООО «ЧОО «Барс») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а участник признан победителем электронного аукциона, предложивший наименьшую цену контракта – 391 489, 56 руб.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены заказчиком в пункте 20 информационной карты аукционной документации.
Подпунктом 5 пункта 20 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки участников закупки должна содержать копию действующей лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1 в ред. от 03.07.2016 №227-ФЗ, выданную уполномоченным органом внутренних дел.
Необходимо наличие в приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности следующих видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 11.2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1 в ред. от 03.07.2016 №227-ФЗ предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Комиссией установлено, что вторая часть заявки участника № 5 (ООО «ЧОО «Барс») содержит лицензию на осуществление частной охранной деятельности № 64/21 от 12.03.2015.
Приложением к лицензии на осуществление частной охранной деятельности № 64/21 от 12.03.2015 предусмотрен перечень разрешенных видов услуг.
При этом, пункт 7 «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения» указанного перечня не является действующим, поскольку в документе не имеется ни печати, ни подписи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу лицензии в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа на предоставление лицензии, следовательно, осуществление частной охранной деятельности ООО «ЧОО «Барс» по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, ООО «ЧОО «Барс» не допускается.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Однако, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика признала заявку участника №5 (ООО «ЧОО «Барс») соответствующей требованиям аукционной документации, а также признала его победителем данного электронного аукциона, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией Заказчика требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что заявка участника №5 (ООО «ЧОО «Барс») не соответствовала требованиям аукционной документации, данная заявка на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.
Комиссией установлено, что на момент проведения внеплановой проверки Заказчиком 30.03.2017 по данной закупке заключен муниципальный контракт № 7 с ООО «ЧОО «Барс», соответственно осуществление действий, направленных на устранение выявленного нарушения не представляется возможным.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания, прилегающей территории и осуществление пропускного режима в здании администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022717000013).
2. Предписание аукционной комиссии Заказчика – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики не выдавать.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).