Решение №06-06/2308 Решение Управления в отношении ФКУ Упрдор «Волга» от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации ООО «СтройРемМост»

 

Дело № 33-ВП-2015                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

 

при участии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройРемМост»:

<…….>

заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<…….>

рассмотрев информацию ООО «СтройРемМост» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация от ООО «СтройРемМост» на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск км 197+000 - км 207+000 в Ульяновской области (изв. № 0315100000314000132).

ООО «СтройРемМост» в информации сообщает о действиях Заказчика по отмене Заказчиком определения поставщика по открытому конкурсу изв. № 0315100000314000132, которыми нарушаются положения Закона о контрактной систем. В связи с этим, просит признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе; выдать Заказчику предписание о признании отмены определения поставщика недействительным.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

16.10.2014 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки №0315100000314000132 путем проведения открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск км 197+000 - км 207+000 в Ульяновской области. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 28.10.2014, 30.10.2014, 06.11.2014, 10.11.2014, 11.12.2014, 19.12.2014 вносились изменения, в части  технического задания конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта объекта закупки определена в размере 372 780 280,00 руб.

Согласно пункту 2 части 3 Закона о контрактной системе понятие определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе  информация, предусмотренная данным законом должна строиться на принципах открытости и прозрачности, быть полной и достоверной.

Порядок отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентирован статьей 36 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 настоящей статьи Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Из содержания частей 1 и 3 статьи 36 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе отменить в установленные законом сроки определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и определенном Законом случае.

Комиссия  Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 03.02.2015 приняла решение о выдаче Заказчику - ФКУ Упрдор «Волга» предписания о внесении  изменений в конкурсную документацию в части устранения технической ошибки в пункте 4 «разметка разделительных полос» по определению величины объёма работ указанной в локальной смете №5-1, путем замены единицы измерения  295 километров на 295 метров. Продлить прием заявок на участие в конкурсе и продолжить процедуру осуществления закупки. Срок исполнения предписания определен до 24.02.2015.

12.02.2015 №ИО1 Заказчик опубликовал на официальном сайте zakupki.gov.ru извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по открытому конкурсу №0315100000314000132.

Из официального сайта Российской Федерации zakupki.gov.ru следует, что основанием для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке №0315100000314000132 является предписание контролирующего органа "Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии" №10-К-2015 от 03.02.2015.

При этом, изменения в конкурсную документацию по открытому конкурсу №0315100000314000132, во исполнение предписания Чувашского УФАС России, не вносились.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что при размещении на официальном сайте Российской Федерации изменений в осуществляемую закупку, в личной кабинете Заказчика произошел технический сбой, по результатам которого данная закупка перешла на этап «отменена». Во исполнение предписания Чувашского УФАС России от 03.02.2015, 13.02.2015 Заказчиком объявлен новый конкурс с реестровым номером закупки изв. №0315100000315000008.

Наряду с этим представители Заказчика отмечают, что заявки участникам закупки возвращены, уведомления об осуществлении новой закупки с реестровым номером изв. №0315100000315000008 участникам отправлены.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что процедура отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не соответствует порядку, предусмотренному статьей 36 Закона о контрактной системе, так как контролирующим органом решение об аннулировании закупки  по открытому конкурсу №0315100000314000132 не принималось.

Кроме того, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) незамедлительно доводится до сведения участников закупки. Новая закупка по выполнению капитального ремонта автомобильной дороги Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск км 197+000 - км 207+000 в Ульяновской области (изв. 0315100000315000008) размещена 13.02.2015, а уведомления об отмене закупки участникам отправлены 24.02.2015.

Таким образом, Заказчик, отменив 12.02.2015 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке №0315100000314000132 нарушил требования статей 7, 36 Закона о контрактной системе и не исполнил в полном объеме предписание Чувашского УФАС России от 03.02.2015.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что Заказчик во исполнение предписания Чувашского УФАС России от 03.02.2015, 13.02.2015 объявил новый конкурс с реестровым номером закупки изв. №0315100000315000008, объектом которого является капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск км 197+000 - км 207+000 в Ульяновской области, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу, об отсутствии необходимости в выдаче Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения.

 Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика – Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение статей 7, 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв. №0315100000314000132).

2. Предписание Заказчику – Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                       <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                         

 

Примечание:         Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны