Решение №06-06/2357 Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 27 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения информации ООО «Теплоэнергосервис»
32-ВП-2015 г.Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:
<……..>
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
УСТАНОВИЛА:
18.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила информация ООО «Теплоэнергосервис» (далее – Подрядчик) на действия Заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дороги по ул. К. Маркса (на участке от ул. Пушкина до ул. Канашская) в городе Канаш Чувашской Республики (изв.№0115300036213000011).
ООО «Теплоэнергосервис» в своей жалобе сообщает, что при заключении контракта в составе сметной документации был исключен розлив вяжущих материалов и подписано дополнительное соглашение на уменьшение цены контракта. В связи с этим, Заявитель считает, что Заказчик нарушил Закон о размещении заказов.
В силу п.1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и иных нормативных правовых актов, правовых актов, определяющих функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок в пределах его полномочий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. №728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях закупок товаров, работ, услуг необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержаться в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно статье 113 Закона о контрактной системе, Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. №АД/53811/13 от 30.12.2013, исх. №29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к следующему.
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.03.2013 размещено извещение № 0115300036213000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дороги по ул. К. Маркса (на участке от ул. Пушкина до ул. Канашская) в городе Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 310 289,00 рублей.
Из части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов следует, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Исключения в отношении изменения цены работ предусмотрены частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым возможно снижение цены контракта без изменения объемов работ.
Следовательно, в случае, если после утверждения проектной документации стоимость работ по строительству превысит цену муниципального контракта на выполнение проектных работ и работ по ремонту дороги заказчику и победителю торгов законом не предоставлено право на изменение цены контракта.
Согласно частям 1, 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается только на условиях, указанных в следующих двух документах: документации об аукционе и заявке на участие в аукционе.
03.07.2013 между Заказчиком и ООО «Теплоэнергосервис» заключен муниципальный контракт №8 на ремонт дороги по ул. К. Маркса (на участке от ул. Пушкина до ул. Канашская) в городе Канаш Чувашской Республики, согласно которому Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к муниципальному контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.
В соответствии с пунктом 2.1 Муниципального контракта №8 от 03.07.2013 цена контракта составляет 1 310 289,00 рублей.
Пунктом 3.3 Муниципального контракта №8 от 03.07.2013 установлено, что Подрядчик выполняет работы по контракту в соответствии с техническим заданием Заказчика (Приложение №1 к муниципальному контракту).
Согласно пункту 6 Технического задания (Приложение №1 к муниципальному контракту) в ведомость объемов работ включен розлив вяжущих материалов.
Из представленных Заказчиком документов по делу следует, что между Заказчиком и Подрядчиком подписано дополнительное соглашение к Муниципальному контракту №8 от 03.07.2013, в соответствии с которым изменена цена контракта на ремонт дороги по ул. К. Маркса (на участке от ул. Пушкина до ул. Канашская) в городе Канаш Чувашской Республики со снижением на 10 289,00 рублей.
При этом, в соглашении уменьшение объема работ, установленного в Техническом задании аукционной документации, не предусмотрено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что представленная локальная смета, которой не предусмотрен розлив вяжущих материалов, не имеет необходимых реквизитов по ее утверждению и при сопоставлении с локальной сметой, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.06.2013, усматривается их различие.
С учетом данных обстоятельств, Комиссия не считает возможным признать данную локальную смету допустимым доказательством.
Вместе с тем, Администрация города Канаша Чувашской Республики обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением об устранении ООО «Теплоэнергосервис» недостатков выполненных работ по муниципальному контракту №8 от 03.07.2013.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку завершить.
Председатель Комиссии <……..>
Члены Комиссии