Решение №06-06/2500 Решение Управления в отношении Федерального казенного учрежд... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения материалов Генеральной прокуратуры

Российской Федерации

 

 

Дело № 2-ВП-2018                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

при участии представителя заказчика – Федерального казенного учреждения Чувашской Республики «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Чувашской Республике»<…>, представителя по доверенности от 22.03.2018,

рассмотрев материалы Генеральной прокуратуры Российской Федерации о нарушении аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России из ФАС России поступили материалы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, указывающие на нарушение Федеральным казенным учреждением Чувашской Республики «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Чувашской Республике» требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средства ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» (изв. № 0815100000417000097).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является федеральное казенное учреждение Чувашской Республики «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Чувашской Республике».

17.05.2017 15 час. 24 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815100000417000097 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средства ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике», с начальной (максимальной) ценой контракта 396 810, 29 руб.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны также и в конкурсной документации.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен статьей 53 Закона о контрактной системе.

Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе).

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе).

Подпунктом 6 пункта 16 Информационной карты конкурсной документации установлено единое требование к участникам закупки: участником закупки должно быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2017 № ПРО1 подано пять заявок: Публичное акционерное общество Страховая компания «Росгосстрах», Страховое акционерное общество «ВСК», Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности», Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование», Закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания».

Победителем конкурса признано Публичное акционерное общество Страховая компания «Росгосстрах».

Установлено, что в составе заявки Публичного акционерного общества Страховая Компания «Росгосстрах» (представитель: филиал ПАО СК «Росгосстрах» в Чувашской Республике – Чувашии) продекларировало отсутствие в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом согласно реестру юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по постановлениям, вынесенным в 2016 году), размещенному на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решением Мирового судьи судебного участка №2 города Кыштыма Челябинской области от 28.09.2016 по делу № 3-497/2016 ПАО СК «Росгосстрах» привлечено к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.

Таким образом, ПАО СК «Росгосстрах» не соответствовало единому требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе подлежало отклонению.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает конкурсную комиссию нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

При этом согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок по итогам проведенного конкурса между ПАО СК «Росгосстрах» и заказчиком 19.06.2017 заключен контракт № 201, который исполнен в полном объеме.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Признать конкурсную комиссию заказчика – Федерального казенного учреждения Чувашской Республики «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средства ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике (изв. № 0815100000417000097).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны