Решение №06-06/2543 Решение и предписание Управления в отношении Государственной... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

                   Дело № 33-ВП-2016

г. Чебоксары

14 апреля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34  в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

от координатора закупки – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных  учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашии – <…>,

от участника закупки – ООО «НПО Экология» – <…>,

от ООО «Экологическая медицина» – <…>,

в отсутствие представителей заказчиков, указанных в приложении № 1, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона изв. № 0115200001116000359 на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов класса Б аппаратным методом обезвреживания, без предварительного обеззараживания в местах сбора для нужд медицинских организаций Чувашской Республики  в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 31.03.2016 поступило обращение ООО «Экологическая медицина», указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона изв. № 0115200001116000359 на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов класса Б аппаратным методом обезвреживания, без предварительного обеззараживания в местах сбора для нужд медицинских организаций Чувашской Республики.

Из обращения следует, что победитель закупки необоснованно допущен к участию в аукционе, поскольку у него отсутствует система сертификации механических транспортных средств и прицепов (одобрение типа транспортного средства). Отсутствие данного документа может привести к несоблюдению санитарно-эпидемиологических требований при вывозе твердых медицинских отходов класса Б.

На основании изложенного ООО «Экологическая медицина» просит провести внеплановую проверку закупки изв. № 0115200001116000359.

В заседании Комиссии представитель ООО «Экологическая медицина» поддержал доводы, изложенные в обращении.

Представители уполномоченного органа и координатора торгов нарушения Закона контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признали.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками объявленного аукциона являются учреждения здравоохранения Чувашской Республики, указанные в приложении. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, координатором торгов – Казённое учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных  учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

29.02.2016 15:20 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115200001116000359 о проведении аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов класса Б аппаратным методом обезвреживания, без предварительного обеззараживания в местах сбора для нужд медицинских организаций Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 264 116,00 руб.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе. Общая часть документации об электронном аукционе утверждена заместителем руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. Техническая часть документации утверждена директором КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных  учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашии.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 18.03.2016 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2016 № 1 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Протоколом подведения итогов совместного аукциона от 28.03.2016 № 2 победителем электронного аукциона признано ООО «Наилучшие доступные технологии «Экология» с предложением о цене контракта, равным 16 620 345,56 руб.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.1 Технического задания объектом закупки являются услуги по утилизации твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б для нужд медицинских организаций Чувашской Республики.

Объём оказания услуг: 198 523кг.

Услуги включают в себя транспортировку и обезвреживание твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обезвреживания без предварительного обеззараживания в местах образования (пункт 1.2. Технического задания).

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ).

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (далее – СанПиН 2.1.7.2790-10).

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса Б относятся к эпидемиологически опасным отходам.

При организации участков обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов с использованием аппаратных методов разрешается сбор, временное хранение, транспортирование медицинских отходов класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования, при условии обеспечения необходимых требований эпидемиологической безопасности.

При этом организация, осуществляющая медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, должна быть обеспечена всеми необходимыми расходными средствами, в том числе одноразовой упаковочной тарой (пункт 4.17 СанПиН 2.1.7.2790-10).

Пунктом 7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки необеззараженных отходов класса Б:

- кабина водителя должна быть отделена от кузова автомобиля;

- кузов автомобиля должен быть выполнен из материалов, устойчивых к обработке моющими и дезинфекционными средствами, механическому воздействию, иметь гладкую внутреннюю поверхность и маркировку "Медицинские отходы" с внешней стороны;

- при продолжительности более 4-х часов транспортировки отходов, хранившихся в морозильных камерах, предусматривается охлаждаемый транспорт;

- в кузове должны быть предусмотрены приспособления для фиксации контейнеров, их погрузки и выгрузки;

- транспортное средство должно быть обеспечено комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания медицинских отходов (пакеты, перчатки, вода, дезинфицирующие средства, ветошь и другое);

- транспорт, занятый перевозкой отходов, не реже 1 раза в неделю подлежит мытью и дезинфекции. Обеззараживание проводится способом орошения из гидропульта, распылителей или способом протирания растворами дезинфицирующих средств с использованием ветоши, щеток. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, предусмотренные инструкцией/методическими указаниями по применению конкретного дезинфицирующего средства (защитная одежда, респираторы, защитные очки, резиновые перчатки);

- транспортное средство оснащается средствами мобильной связи.

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлены требования к оказанию услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов.

Пунктами 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Вместе с тем, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 26 Информационной карты документации об электронном аукционе.

При этом в требованиях к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует указание на необходимость предоставления копий документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отсутствие таких требований к составу второй части заявки не позволяет аукционной комиссии достоверно определить возможность победителя электронного аукциона оказывать услуги, являющиеся предметом контракта, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством – СанПиН 2.1.7.2790-10.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России принимает во внимание, что пунктом 3 статьи 13 Закона о контрактной системе установлено, что целями осуществления закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом являются осуществление заказчиками закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации закреплены конституционные права граждан на охрану здоровья, предусматривающие, в том числе применение совокупности мер санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, и на благоприятную окружающую среду, исключающую негативное воздействие на нее хозяйственной и иной деятельности и источники ее загрязнения.

В силу вышеизложенного отсутствие в аукционной документации требований о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не направлено на соблюдение конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

При этом проект контракта также не вменяет в обязанности исполнителя соблюдение требований к оказанию услуги, предусмотренные СанПиН 2.1.7.2790-10.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что требования к составу второй части заявки утверждены уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать уполномоченный орган – Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчикам, указанным в приложении 1 к настоящему решению, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 33-ВП-2016

г. Чебоксары

14 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34  в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 14.04.2016 о признании уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчикам, указанным в приложении 1 к решению от 14.04.2016 № 33-ВП-2016, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 21 апреля 2016 года устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении электронного аукциона изв. № 0115200001116000359 на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов класса Б аппаратным методом обезвреживания, без предварительного обеззараживания в местах сбора для нужд медицинских организаций Чувашской Республики путем:
    1. Отменить протокол подведения итогов совместного аукциона от 28.03.2016 № 2.
    2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном аукционе от 21.03.2016 № 1.
    3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе изв. № 0115200001116000359 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 14.04.2016 № 33-ВП-2016.
    4. Продлить срок приема заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 № 33-ВП-2016 не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе изв. № 0115200001116000359. 
    5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Электронные торговые системы» (http://www.etp-micex.ru):
    1. Отменить протокол хода аукциона (изв. № 0115200001116000359).
    2. Вернуть заявки, поданные на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001116000359, с указанием на возможность их повторной подачи.
    3. Обеспечить заказчикам, указанным в приложении 1 к решению от 14.04.2016 № 33-ВП-2016, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России в срок до 22 апреля 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны