Решение №06-06/2893 Решение Управления в отношении Чебоксарского городского коми... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

44-ВП-2015                                                                                                                       г. Чебоксары

 

02 апреля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 в составе:

«…»

в присутствии представителей от:

заказчика – МБУ «Городская реклама» – «…»

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – «…»

заявителя – ООО «Фидес» – «…»

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 18.03.2015 поступила жалоба ООО «Фидес» на положения документации об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на поставку легкового автомобиля для нужд МБУ «Городская реклама» (изв. 0115300020014000016), проводимом Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Электронный аукцион).

В заседании Комиссии представитель ООО «Фидес» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом и МБУ «Городская реклама» нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного электронного аукциона не признали, указали, что жалоба подана с нарушением сроков для подачи жалобы, установленных статьей 105 Закона о контрактной системе, просили прекратить внеплановую проверку.

Порядок осуществления контроля в сфере закупок установлен статьей 99 Закона о контрактной системе.

В силу части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

14.02.2014 17:34 уполномоченным органом опубликованы на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении Электронного аукциона  и документация об Электронном аукционе.

Срок окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлен до 24.02.2014 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.02.2014 на участие в Электронном аукционе не поступило ни одной заявки, Электронный аукцион признан несостоявшимся. Указанный протокол размещен на официальном сайте 27.02.2014 11:42.

Таким образом, срок для обжалования положений документации об Электронном аукционе изв. 0115300020014000016 в порядке, установленном главой 6, истек 24.02.2014 09:00. Кроме того, из жалобы не следует, что положения документации об Электронном аукционе нарушают какие-либо права и законные интересы ООО «Фидес».

Вместе с тем, в поступившей жалобе ООО «Фидес» отсутствует указание на то, каким нормам законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок не соответствуют положения документации об Электронном аукционе.

Чувашское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе ООО «Городская реклама» и Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом предписаний об устранении нарушений допущенных при проведении Электронного аукциона не выдавало.

Таким образом, в рассматриваемом случае основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренные частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, отсутствуют, в связи с чем Чувашское УФАС России не имеет правовых оснований для проведения внеплановой проверки положений аукционной документации, действий (бездействия) заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона изв. 0115300020014000016  на основании поступившей жалобы ООО «Фидес».

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Внеплановую проверку № 44-ВП-2015 прекратить в связи с отсутствием правовых оснований для ее проведения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

 

 

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны