Решение №06-06/294 Решение Управления по жалобе ООО «Теплоснаб» от 28 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения информации
общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб»
Дело № 92-ВП-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 января 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 30.12.2014 №339 в составе:
<..>
при участии представителя:
от уполномоченного органа - <…>
в отсутствие представителя Заказчика – <…>
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб»,
рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» (далее – ООО «Теплоснаб») о нарушении заказчиком - Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детский сад №200» города Чебоксары Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация ООО «Теплоснаб», указывающая на признаки нарушения муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №200» города Чебоксары Чувашской Республики требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной (изв. № 0115300020015001550).
В информации ООО «Теплоснаб» указывает на то, что в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию автоматизированной газовой котельной. В связи с указанным, Общество просит провести проверку аукционной документации и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский сад №200» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – МБДОУ «Детский сад №200 г. Чебоксары, Заказчик).
15.12.2015 Уполномоченным органом Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015001550 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной, с начальной (максимальной) ценой контракта 720 000,00 руб.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации в техническое обслуживание газовой котельной входит следующее:
№ п/п |
Наименование, технические характеристики и объём оказываемых услуг |
|
|
Котел ICIREX 30 мощностью 300кВ – 4 шт. |
Техническое обслуживание этого оборудования, кроме газотехнической части, должно быть осуществлено согласно правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок и объеме, указанном в инструкциях заводов-изготовителей оборудования |
|
Горелкагазовая автоматическими клапанами – 4 шт. |
|
|
Датчик RGD COO, RGD MET – 2шт. |
|
|
Оборудование КИПиА, насосы, запорная и регулирующая арматура |
Техническое обслуживание этого оборудования, кроме газотехнической части, должно быть осуществлено согласно правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок и объеме, указанном в инструкциях заводов-изготовителей оборудования |
|
Обслуживание котельной |
Круглосуточное техническое обслуживание: тепломеханического оборудования, приточной вентиляции, дымоходов, контрольно-измерительных приборов и автоматики, системы электроснабжения, системы водоподготовки, системы диспетчеризации, оборудования ХВС, ГВС и отопления котельной. |
Дополнительные требования: |
||
|
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования указанной деятельности определен в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании, лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по Перечню согласно Приложению к Положению о лицензировании.
Согласно Перечню (Приложение к Постановлению о лицензировании) техническое обслуживание газовой котельной не включено в перечень работ подлежащих лицензированию.
Следовательно, лицензия на оказание услуг по техническому обслуживанию не требуется.
Информацию Общества о необходимости наличия лицензии на осуществляемую закупку, в связи с тем, что техническое обслуживание относится к эксплуатации объекта, Комиссия считает несостоятельной.
Согласно пункту 7 Перечня (Приложение к Постановлению о лицензировании) под эксплуатацией следует понимать «использование на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, Комиссия приходит к выводу, что в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА
Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Заказчика считать не установленным.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).