Решение №06-06/3078 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Городская детская боль... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

46-ВП-2015                                                                                                                       г. Чебоксары

 

08 апреля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 в составе:

«..»

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 2» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – «…»

в отсутствие представителей Министерства финансов Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 25.03.2015 поступили материалы проверки Министерства финансов Чувашской Республики в отношении БУ «Городская детская больница № 2» Минздравсоцразвития Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку картриджей к оргтехнике (изв. № 0315300040415000039) (далее – Электронный аукцион).

Из материалов проверки следует, что в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в электронном аукционе были допущены организации (ООО «Служба Ф1», ООО «АК ПРИНТ», ООО «НПКП БВМБ», ООО «Атрибут»), предоставившие заявки на поставку картриджей, не соответствующих условиям технического задания – вместо оригинальных к поставке предложены совместимые картриджи.

В силу пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок является основанием для  проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки.

В заседании Комиссии представители БУ «Городская детская больница № 2» Минздравсоцразвития Чувашии сообщили, что заявки допущены к участию в Электронном аукционе, т.к. предложенные ими товары полностью отвечали потребностям учреждения. Кроме того, отметили, что совместимые картриджи имеют меньшую стоимость по сравнению с оригинальными картриджами.

Министерство финансов Чувашской Республики явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

04.03.2015 16:34 БУ «Городская детская больница № 2» Минздравсоцразвития Чувашии на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку картриджей к оргтехнике, с начальной (максимальной) ценой контракта 227 414,67 руб. (изв. № 0315300040415000039).

В соответствии с Техническим заданием документации об Электронном аукционе заказчик закупает:

№ п/п

Наименование картриджа для модели аппарата

Технические характеристики

Кол-во (шт.)

1

Тонер-картридж для МФУ Panasonic KX-MB2051

Оригинальный тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Средний ресурс картриджа –  не менее 2 000 стандартных страниц.

 

4

2

Тонер-картридж для МФУ Canon IR-2520

Оригинальный тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Средний ресурс картриджа –  не менее 14600 стандартных страниц.

 

20

3

Тонер-картридж для принтера OKI B401d

Оригинальный тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Средний ресурс картриджа –  не менее 2 500 стандартных страниц.

 

60

4

Тонер для МФУ Canon IR-2520

 

Оригинальный тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Средний ресурс картриджа –  не менее 14600 стандартных страниц.

4

5

Картридж для принтера Samsung ML-2010

Оригинальный тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Средний ресурс картриджа –  не менее 3 000 стандартных страниц.

6

6

Картридж S015637BA для принтера Epson LX-300+2

Оригинальный тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Средний ресурс картриджа –  не менее 3 000 стандартных страниц.

4

7

Картридж для принтера LBP-2900

Оригинальный тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Средний ресурс картриджа –  не менее 2 000 стандартных страниц.

6

8

Картридж для принтера HP LJ M401 PRO

Оригинальный тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Средний ресурс картриджа –  не менее 6900 стандартных страниц.

6

9

Картридж для принтера HP LJ P1102

Оригинальный тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Средний ресурс картриджа –  не менее 1600 стандартных страниц.

6

10

Картридж для принтера HP LJ 1200

Оригинальный тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Средний ресурс картриджа –  не менее 3500 стандартных страниц.

5

11

Драм-картридж для принтера OKI B401d

Оригинальный тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Средний ресурс картриджа –  не менее 25 000 стандартных страниц.

10

 

Срок окончания подачи заявок установлен до 12.03.2015 17:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе подано шесть заявок, все из которых допущены к участию в Электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 17.03.2015 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок ООО «АК ПРИНТ», ООО «Атрибут», ООО «Служба Ф1», ООО «НПКП БВМБ», ООО «М-Сервис».

Победителем признано ООО «АК ПРИНТ», как участник Электронного аукциона, предложивший наименьшую цену контракта (180 000 руб.) и вторая часть заявки которого соответствует установленным требованиям.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По смыслу вышеуказанной нормы, заказчик вправе при поставке товара указывать в описании объекта закупки товарный знак только в том случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки, при этом обязательным является включение слов «или эквивалент».

Требование Технического задания документации об Электронном аукционе о поставке оригинальных тонеров-картриджей для принтеров, в отношении которых в документации указаны товарные знаки, предполагает поставку картриджей конкретных производителей.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае допустимо использование картриджей с аналогичными техническими характеристиками, т.е. допустима поставка совместимых картриджей.

Таким образом, требование о поставке исключительно оригинальных тонеров-картриджей и отсутствие указания в документации слов «или эквивалент» противоречит правилам описания объекта закупки, закрепленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, исходя из предмета закупки (поставка товара; выполнение работы или оказание услуги; выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар) заказчик при составлении документации об электронном аукционе должен включать в ее состав требование о предоставлении участником закупки информации, предусмотренной соответствующим пунктом части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Из описания объекта закупки, содержащегося в Техническом задании документации об Электронном аукционе, следует, что предметом закупки является поставка товара. Следовательно, заказчик должен был установить требование о предоставлении в составе первой части заявки информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 20 Информационной карты документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, что противоречит требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем выполнении БУ «Городская детская больница № 2» Минздравсоцразвития Чувашии требований пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требуемое заказчиком в составе первых частей заявок, сформировано на сайте оператора электронной площадки автоматически.

Следовательно, информация, требуемая БУ «Городская детская больница № 2» Минздравсоцразвития Чувашии в составе первых частей заявок участниками Электронного аукциона предоставлена. Из изложенного следует, что оснований, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  для отклонения участников закупки по итогам рассмотрения первых частей заявок у аукционной комиссии БУ «Городская детская больница № 2» Минздравсоцразвития Чувашии не имелось.

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 2» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

 

 

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны