Решение №06-06/3113 Решение и предписание Управления в отношении КУ ЧР «Управлен... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

                   Дело № 38-ВП-2016

г. Чебоксары

06 мая 2016 года

                          

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 29.04.2016 № 78  в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

в отсутствие представителя Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона изв. № 0115200001116000842 по предоставлению услуг связи по передаче информации стационарных комплексов  автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» и «Кречет-С» в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 26.04.2016 поступило обращение Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике, указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона изв. № 0115200001116000842 по предоставлению услуг связи по передаче информации стационарных комплексов  автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» и «Кречет-С».

Из обращения следует, что техническим заданием документации об электронном аукционе не предусмотрено требование к услуге по обеспечению защиты от несанкционированного доступа к информации о правонарушении, как доказательственной базе, с момента фиксации правонарушения комплексами и до момента ее использования и последующего архивного хранения.

На основании изложенного Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике просит принять соответствующие меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенное о месте и времени проведения внеплановой проверки, явку полномочного представителя не обеспечило.

В заседании Комиссии представители казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона изв. № 0115200001116000842 не признали.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

31.03.2016 17:29 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115200001116000842 о проведении электронного аукциона по предоставлению услуг связи по передаче информации стационарных комплексов  автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» и «Кречет-С», с начальной (максимальной) ценой контракта 3 097 700,00 руб.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе. Общая часть документации об электронном аукционе утверждена заместителем руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. Техническая часть документации утверждена директором КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии.

Проведение электронного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС» (http://www.rts-tender.ru).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 18.04.2016 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016 № 1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.04.2016 № 2 победителем электронного аукциона признано ООО «ВИП-технологии» с предложением о цене контракта, равным 2 300 000,00 руб.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 Технического задания Технической части документации об электронном аукционе  объектом закупки являются проведение комплекса работ по предоставлению услуг связи по передаче информации со стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений Правил дорожного движения РФ «Арена» (далее – комплексы) в соответствии с предоставленными Заказчиком Исполнителю адресам (Приложение №1) на узел связи Абонента в здании УГИБДД МВД по Чувашии, расположенного по адресу г.Чебоксары, ул.Б.Хмельницкого, д.37.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации регулируются Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 16 Федерального закона № 149-ФЗ обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации.

Требования к условиям предоставления услуг связи сформулированы заказчиком в пункте 3 Технического задания Технической части документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что указанные условия предоставления услуг связи не содержат требования об оказании услуги с обеспечением предотвращения несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективного характера, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, единые требования к участникам закупки сформулированы пунктами 1-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Требования к участникам закупки установлены пунктом 24 Информационной карты Общей части документации об электронном аукционе.

Подпунктом 7 пункта 24 Информационной карты установлено требование о наличии развернутой и действующей сети связи, зарегистрированной в установленном порядке в территориальном Управлении Роскомнадзора.

Вместе с тем, пунктом 2.2 Технического задания Технической части документации об электронном аукционе установлены требования к исполнителю, в т.ч. о:

  • наличии развернутой и действующей  сети связи, зарегистрированной в установленном порядке в территориальном Управлении Роскомнадзора;
  • защите сети от несанкционированного доступа к информации;
  • выделенном канале, статическом IP адресе, симметричном канале.

Таким образом, документацией об электронном аукционе изв. № 0115200001116000842 установлено требование к участникам закупки о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом закупки. Следовательно,  заказчиком  – казенным учреждением Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, и уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушены требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика  – казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать заказчика  – казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, и уполномоченный орган – Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушившими часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику  – казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

От 06.05.2016 № 06-06/3113

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 38-ВП-2016

г. Чебоксары

06 мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 29.04.2016 № 78  в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 06.05.2016 о признании заказчика  – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушившими пункт 1 части 1 и часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 16 мая 2016 года устранить нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона изв. № 0115200001116000842  по предоставлению услуг связи по передаче информации стационарных комплексов  автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» и «Кречет-С» путем совершения следующих действий:
    1. Отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.04.2016 № 2.
    2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.04.2016 № 1.
    3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе изв. № 0115200001116000842 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 06.05.2016 № 38-ВП-2016.
    4. Продлить срок приема заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001116000842 не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе изв. № 0115200001116000842. 
    5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС» (http://www.rts-tender.ru):
    1. Отменить протокол хода аукциона (изв. № 0115200001116000842).
    2. Вернуть заявки, поданные на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001116000842, с указанием на возможность их повторной подачи.
    3. Обеспечить Заказчику – казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России в срок до 17 мая 2016 года.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны