Решение №06-06/315 Решение и предписание Управления в отношении Следственного у... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

Следственного управления по Чувашской Республике

 

Дело №01-ВП-2017                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13  января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

при участии:

от заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике – <…>

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 10.01.2017 обратилось Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – заказчик, заявитель) о предоставлении возможности  продления срока подачи заявок, на участие в электронном аукционе на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (изв. № 0115100008816000120).

Представители заказчика на заседании Комиссии сообщили, что при внесении изменений, в части продления срока подачи заявок в документацию объявленной закупки, 30.12.2016 и 31.12.2016 возникала ошибка, в связи с не заполнением поля «Дата и время подачи заявок». Однако представители заказчика пояснили, что указанное поле подлежит автоматическому заполнению после размещения извещения в Единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, в установленные Законом о контрактной системе сроки, заказчик не смог продлить срок подачи заявок.

На основании вышеизложенного, заявитель просит предоставить возможность продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.12.2016  в  12 час. 01 мин. заказчиком – Следственным управлением  следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100008816000120 о проведении электронного аукциона на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, с начальной (максимальной) ценой контракта 80 000, 00 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что дата и время начала подачи заявок определены заказчиком 30.12.2016 в 12 час. 01 мин. Дата окончания срока подачи заявок – 08.01.2017 в 08 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки установлена 09.01.2017, дата проведения аукциона – 12.01.2017.

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены принципы открытости и прозрачности, что предусматривает обеспечение свободного и безвозмездного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в Единой информационной системе.

Указанный принцип предполагает возможность ознакомления с конкурсной документацией, информацией, связанной с проведением электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, извещением о проведении запроса котировок.

В силу статьи 8 указанного выше Закона, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Приведенные в указанной статье основания при обстоятельствах, свидетельствующих, что они привели к нарушению законодательно закрепленного принципа обеспечения конкуренции - создания равных условий для всех участников закупок, должны оцениваться как посягательства на права и законные интересы участников процедур закупок и потенциальных участников, которые в виду обстоятельств не имели возможности принять участие в аукционе.

Из представленных документов следует, что извещение о проведении закупки  на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи было опубликовано за один день перед длительным периодом праздников.

В силу статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января –новогодние каникулы, 7 января – Рождество Христово.

Статьей 113 Трудового Кодекса Российской Федерации установлен запрет на работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий  день  после календарной даты или наступления  события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ). Если срок установлен для совершения какого - либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок  истекает  в  тот  час,  когда в  этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (статья 194 ГК РФ).

Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе не установлено, что названные дни должны быть рабочими, и не определено порядка исчисления семидневного срока, однако оценка соблюдения этого срока должна производиться исходя из цели его установления, направленной, в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством.

Потенциальным участникам аукциона из семи дней, установленных статьей 63 Закона о контрактной системе, определенных законодателем как минимальный срок  для подачи заявки, фактически не было предоставлено достаточно времени для подготовки документов и подачи заявки с момента размещения закупки, поскольку 31.12.2016 являлось выходным днем и следующим рабочим днем являлось 09.01.2017.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приходился на праздничные выходные дни и нерабочее время. При  таких обстоятельствах заказчик заведомо исключил из числа участников аукциона всех потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), у которых отсутствовали на счёте  оператора  электронной площадки необходимые и достаточные денежные средства для оплаты обязательных платежей, обеспечивающих участие в аукционе, а также лиц, которые не аккредитованы на электронной площадке, поскольку процедура аккредитации осуществляется в течение пяти рабочих дней (часть 4 статьи 61 Закона о контрактной системе).

Установление заведомо неисполнимых для неопределенного круга лиц условий в  отношении открытого  аукциона,  проводимого  в  электронной форме на  оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи в виде определения срока подачи документов приходящихся на выходные и праздничные дни, свидетельствует о нарушении заказчиком положений статей 7, 8 Закона о контрактной системе, которые были приняты для достижения общественно полезных целей, в том числе для обеспечения гласности и прозрачности размещения закупок.

С учетом указанных обстоятельств Комиссия приходит к выводу, что установленный заказчиком срок на подачу заявок, фактически выпадающий на нерабочее время, является недостаточным и недопустимым исходя из требований Закона о контрактной системе. Отсутствие в законе определенных и четко выраженных критериев оценки достаточности срока не освобождает заказчиков, от такой оценки, для исполнения требований Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии, представители заказчика сообщили о намерении внести в аукционную документацию объявленной закупки изменения в части продления срока подачи заявок, в связи с поступившим 30.12.2016  в адрес заказчика запросом от участника электронного аукциона.

Однако, представители заказчика пояснили, что ответ на поступивший запрос, в срок установленный законодательством о контрактной системе опубликовать не удалось, поскольку на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок с 15 час. 00 мин. 31.12.2016 проводились регламентные работы.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении установленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике нарушение статей 7, 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона изв. № 0115100008816000120 на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.

2. Выдать заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                                      

 

                                                                                                                                

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-06/316

От 18.01.2017

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Дело № 01-ВП-2017                                                                                      г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

на основании решения от 13 января 2017 года о признании в действиях заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике нарушения статей 7, 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0115100008816000120 на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике в срок до 03.02.2017 устранить нарушение статей 7, 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона №0115100008816000120 на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи путем совершения следующих действий:  

1. Отмены Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.01.2017 №0115100008816000120-4;

1.1. Внесения изменений в документацию об электронном аукционе изв. № 0115100008816000120 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 18.01.2017 № 01-ВП-2017;

1.2. Продления сроков приема заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение и документацию об электронном аукционе изв. № 0115100008816000120;

1.3. Продолжения процедуры проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru:

2.1. Вернуть заявку, поданную на участие в электронном аукционе изв. № 0115100008816000120, с указанием на возможность ее повторной подачи;

2.2. Обеспечить заказчику – Следственному управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России до 06.02.2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны