Решение №06-06/3283 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации ООО «СК «Трансмагистраль»

 

Дело № 47-ВП-2015                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

 

при участии представителя:

заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<…….>

рассмотрев информацию ООО «СК «Трансмагистраль» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация от ООО «СК «Трансмагистраль» на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к г. Саранск от автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань- Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 25+000 км 35+000 в Республике Мордовия (изв. № 0315100000315000009).

Подача жалобы «СК «Трансмагистраль» осуществлена за пределами срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе для обжалования действий заказчика, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе с учетом содержания жалобы,  Чувашское УФАС России приняло решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика - ФКУ Упрдор «Волга» в части соответствия конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.   

В жалобе ООО «СК «Трансмагистраль» указывает, что конкурсная документация, проводимой закупки, опубликована с нарушениями требований Закона о контрактной системе и сообщает, что по позициям 39, 40, 41, 42 локальной сметы №02-10-03 и по позициям 5,6 локальной сметы №02-09-03 при подсчете количества ресурсов допущена ошибка, в связи с чем выявляется удорожание стоимости материалов.

На основании изложенного, ООО «СК «Трансмагистраль» просит признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.  

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.02.2015 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки № 0315100000315000009 путем проведения открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к г. Саранск от автомобильной дороги М-5 "Урал"
Москва – Рязань - Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 25+000 км 35+000 в Республике Мордовия. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 04.03.2015 вносились изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта объекта закупки определена в размере 352 076 530,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33  настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Виды работ при выполнении данной закупки определяются на основании проектно-сметной документации.

В соответствии с пунктом 1.1. Проекта контракта, Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту  автомобильной дороги в соответствии с утвержденной проектной документацией и передать качественно выполненные работы и Объект в полном объеме Заказчику, а Заказчик принимает на себя обязательства принять качественно выполненные работы по объекту и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Проектом государственного контракта, установлена обязанность выполнить работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, т.е. проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия контракта, а также она содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы согласилась, пояснила, что при подсчете количества материалов по позициям 39, 40, 41, 42 локальной сметы №02-10-03 и по позициям 5,6 локальной сметы №02-09-03 допущены ошибки, которые привели к нарушениям в расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе.

В соответствии с часть 1 статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней.

По правилам части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, составляется в двух экземплярах, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с извещением №0315100000315000009 о проведении открытого конкурса, опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru, дата вскрытия конвертов с заявками участников установлена 23.03.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определена 25.03.2015.

При этом, Комиссия отмечает, что на момент проведения внеплановой проверки - 08.04.2015 протокол рассмотрения и оценки заявок (изв.№ 0315100000315000009) в единой информационной сети не опубликован.

Таким образом, действия Заказчика, не рассмотревшего заявки, поданные участниками конкурса в установленный в извещении о проведении закупки срок и  в срок, установленный законом, нарушают требования части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для устранения нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание.

 Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика – Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 1 части 1 пункта 33, части 12 статьи 53  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса (изв. №0315100000315000009).

2. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса (изв.№0315100000315000009).

 

 

Председатель Комиссии                                           «…»                            

Члены Комиссии                                                               «…»                 

  

 

Примечание:         Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

исх. 06-06/3284 от 13.04.2015

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №47-ВП-2015

 

13 апреля  2015 года                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

 

    на основании решения от  13 апреля 2015 года о признании в действиях Заказчика – Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"  нарушения пункта 1 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к г. Саранск от автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань- Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 25+000 км 35+000 в Республике Мордовия (изв. № 0315100000315000009)  на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику  - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"  в срок  до 01 мая 2015 года устранить указанное нарушение  Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

   1.1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

 1.2. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

 1.3. Вернуть заявки участникам открытого конкурса.

 1.4. Внести  изменения в конкурсную документацию.

1.5. Продлить прием заявок на участие в открытом конкурсе (извещение №0315100000315000009) не менее чем на 10 рабочих  дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.  

 1.6. Продолжить процедуру осуществления закупки.

 2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 05.05.2015.

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                         

 

Члены Комиссии                           «…»                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны