Решение №06-06/3449 Решение и предписание Управления в отношении Чебоксарского г... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращений  муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия бюджетных образовательных учреждений города Чебоксары» и ООО  «Комбинат школьного питания №2»

 

Дело № 39-ВП-2016                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 29.04.2016 №78 в составе:

<…>

при участии представителей:

Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <…>

Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Чебоксары» - <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания№2» - <…>

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступили обращения муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Чебоксары» (далее – БУ «ЦБ МБОУ г. Чебоксары») и общества с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания№2» (далее – ООО «Комбинат школьного питания№2») в которых указывается на нарушения Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания..

 БУ «ЦБ МБОУ г. Чебоксары» сообщает, что в Техническом задании на проведение совместном конкурсе с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания (изв. № 0115300020016000251) БУ «ЦБ МБОУ г. Чебоксары» допустило техническую ошибку по количеству детей, пользующихся льготой в размере 100 процентов указав 45 человек, вместо 54, детей пользующихся льготой в размере 50 процентов 68 человек, вместо 86 человек, что влияет на начальную (максимальную) цену контракта, которая увеличивается на 19 процентов.

Кроме того, при объединении в один совместный лот не был учтен заключенный с ООО «Комбинат школьного питания №2» Договор на оказание услуг по организации горячего питания от 31.12.2015 №2/1 по МБОУ «СОШ№2» г. Чебоксары.

На основании изложенного, БУ «ЦБ МБОУ г. Чебоксары» просит провести внеплановую проверку конкурса с ограниченным участием и выдать предписание по устранению нарушений.

ООО «Комбинат школьного питания№2» в своем заявлении сообщает, что объединение в один лот 10 заказчиков на оказание услуг по организации горячего питания и наличие в конкурсной документации дополнительного требования к участникам закупки по предоставлению опыта исполнения контракта не позволяет преодолеть требуемый  «предквалификационный барьер», составляющий 2 307 364, 60 руб., что ограничивает доступ к участию в торгах широкому кругу лиц, оказывающих аналогичные услуги.

Кроме того, ООО «Комбинат школьного питания№2» сообщает, что согласно протоколу вскрытия конвертов от 22.04.2016 в составе заявки ООО «Социальное питание» отсутствует предложение участника конкурса по показателю качество услуг.

На основании изложенного,  ООО «Комбинат школьного питания №2» просит признать уполномоченный орган нарушившим требования законодательства о контрактной системе и выдать предписание по устранению выявленного нарушения.

На заседании Комиссии представители уполномоченного органа, БУ «ЦБ МБОУ г. Чебоксары», ООО «Комбинат школьного питания №2» поддержали доводы, изложенные в обращениях.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками, объявленной закупки выступили 10 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ города Чебоксары (далее – Заказчики).

28.03.2016 в 16 час. 57 мин. Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000251 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания с начальной (максимальной) ценой контракта 11 536 823, 00 рубля.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации горячего питания для нужд 10 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ города Чебоксары.

Учитывая положения части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе объединение услуг по организации горячего питания в один лот для проведения совместного конкурса следует признать правомерным.

По доводу ООО «Комбинат школьного питания №2» о наличии в конкурсной документации дополнительного требования к участникам закупки в части предоставления опыта исполнения контракта значительного размера (2 307 364, 60 руб.), создающего труднопреодолимый «предквалификационный барьер», ограничивающий  доступ к участию в торгах широкого круга лиц, оказывающих аналогичные услуги, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которые осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 6 Перечня «Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической  сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов  с ограниченным участием» оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей предусматривает наличие опыта исполнения (сучетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Учитывая, что объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации горячего питания с начальной (максимальной) ценой контракта – 11 536 823, 00 руб., установленные в документации требования к опыту исполнения (с у четом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе отвечают положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

Довод ООО «Комбинат школьного питания №2» о том, что в составе заявки ООО «Социальное питание» отсутствует предложение участника конкурса по показателю качество услуг, Комиссия не рассматривает.

В соответствии с частью 12 статьи 99 и частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе проведение внеплановой проверки в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе на соответствие критериям оценки заявок контрольным органом не осуществляется. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе установлено, что права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе, организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Проведение совместных конкурсов и аукционов регламентированы  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов» утверждены правила проведения совместных конкурсов и аукционов (далее - Правила).

Согласно пункта 3 Правил, для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - заказчики, Федеральный закон), заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее - документация). При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона.

Частью 5 Правил установлено, что организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов.

В соответствии с подпунктом б пункта 6 Правил в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.

По результатам проверки установлено, что для осуществления совместного конкурса с ограниченным участием между организатором конкурса – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары, именуемом в дальнейшем Организатор, Заказчиками и БУ «ЦБ МБОУ г. Чебоксары», именуемым в дальнейшем Консолидатором заключено Соглашение от 26.02.2016 на проведение совместного конкурса с ограниченным участием.

Разделом 2 Соглашения предусмотрены полномочия, передаваемые Консолидатору, заключающиеся в подготовке и проведении совместного конкурса, консолидации потребностей Заказчиков для проведения совместного конкурса на основании заявок Заказчиков; представлении Организатору разработанной заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя); утверждении Технической части документации о проведении совместного  конкурса или электронного аукциона; представлении Организатору разъяснений положений документации о совместном конкурсе на основании запросов, поступивших от участников закупки, в соответствии с разъяснениями Заказчиков; представлении Организатору изменений в извещение и (или) документацию о совместном конкурсе по инициативе Заказчиков; представлении Организатору отказа от проведения совместного конкурса в письменном виде по инициативе Заказчиков.

Положениями статей 3, 25 Закона о контрактной системе в совокупности участников контрактной системы в сфере закупок предусмотрены муниципальный заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение.

Консолидатор, как лицо, привлекаемое Заказчиками для осуществления совместных конкурсов, аукционов законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

Следовательно, определение БУ «ЦБ МБОУ г. Чебоксары» стороной соглашения и наделение его вышеперечисленными полномочиями, а также утверждение Технического задания конкурсной документации не отвечает требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.

Таким образом, Комиссия признает, что положения раздела 2 Соглашения противоречат  части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе, подпункту б пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов».

С учетом установленных обстоятельств и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчиков (согласно Приложению к Решению 39-ВП-2016) нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать в действиях Заказчиков (согласно Приложению к Решению 39-ВП-2016) и Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары  нарушение части 2 статьи 25  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать в действиях Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары  нарушение подпункта б пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов».
  4.  Выдать Заказчикам (согласно Приложению к Решению 39-ВП-2016) и Уполномоченному органу – Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары предписание об аннулировании конкурса с ограниченным участием на организацию услуг горячего питания.

 

 

Председатель Комиссии             «…»                                                                

 

Члены Комиссии                              «…»                                             

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

                             услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

                             в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

                            контрактной системе)

 

Исх.: 06-06/3450

От 19.05.2016

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Дело № 39-ВП-2016                                                                                           г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 29.04.2016 №78 в составе:

<…>

на основании решения от 16 мая 2016 года о признании в действиях Заказчиков (согласно Приложению к Решению 39-ВП-2016) нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в действиях Заказчиков (согласно Приложению к Решению 39-ВП-2016) и Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары нарушение части 2 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в действиях Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары нарушение подпункта б пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания (изв. № 0115300020016000251) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчикам (согласно Приложению к Решению 39-ВП-2016) и Уполномоченному органу – Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары в срок до 01.06.2016 устранить нарушение частей 1, 2 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушение подпункта б пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов»  допущенного при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания (изв. № 0115300020016000251) путем аннулирования данного конкурса с ограниченным участием.
  2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 02.06.2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии         «…»                                                                         

 

Члены Комиссии                           «…»                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны