Решение №06-06/3767 Решение Управления в отношении муниципальных бюджетных дошко... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации ОАО «Ядринмолоко»

 

37-ВП-2016                                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…………>

при участии представителей:

от заказчиков Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Чувашской Республики, указанных в приложении к настоящему решению – <…………>;

от уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <…………>

в отсутствие представителя ОАО «Ядринмолоко», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;               

рассмотрев информацию ОАО «Ядринмолоко» о нарушении заказчиками Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,                    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 26.04.2016 обратилось ОАО «Ядринмолоко» с информацией о нарушении заказчиками Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Чувашской Республики законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции (изв. № 0115300020015001544), в связи с неприменением антидемпинговых мер, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В связи с данным обстоятельством ОАО «Ядринмолоко» просит провести проверку действий заказчиков Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Чувашской Республики на соответствие их требованиям Закона о контрактной системе по соблюдению ими при подписании контрактов с  победителем аукциона требования части 9  статьи 37 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа и заказчиков нарушения законодательства о контрактной системе не признали; считают, что представленные победителем аукциона ООО «Кулинар» платежные поручения с 1,5 размером обеспечения исполнения контракта и собственные гарантийные письма победителя о намерении поставить товар, является достаточным основанием

для подтверждения возможности участника закупки осуществить поставку товара.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0115300020015001544 Заказчиками, осуществляющими закупку, выступили Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения  Чувашской Республики, указанные в приложении к настоящему решению (далее – Заказчики).

Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее – Уполномоченный орган) 14.12.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020015001544 о проведении совместного электронного аукциона на поставку молочной продукции с начальной (максимальной) ценой контракта 3 245 360,00 руб. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2016 ООО «Кулинар» признан победителем аукциона с предложенной ценой контракта 2 117 274 руб., то есть со снижением цены на аукционе до 34,76 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 37 Закона о контрактной системе установлены обязательные антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона в случае снижения цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта. Указанные меры применяются в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦ), а также специфики предмета закупки.

Вместе с тем, с учетом предмета закупки - товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продукты питания), применение только части 1 статьи 37 Закона в данном конкретном случае не возможно и применению подлежит специальная норма - часть 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи  37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В соответствии с аукционной документацией начальная (максимальная) цена контракта составила 3 245 360,00 руб. Согласно протоколу подведения итогов сумма предложения ООО «Кулинар» по цене контракта составила 2 117 274 руб.

Таким образом, с учетом особенностей предмета контракта - поставка продуктов питания для детских садов, а также обстоятельства снижения цены контракта более чем на 25% от НМЦ, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе победитель такого аукциона должен представить надлежащее обоснование предлагаемой цены с приложением подтверждающих документов.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена прямая обязанность победителя представлять заказчику надлежащее обоснование предлагаемой цены контракта, а также документы, подтверждающие обоснование цены или наличие товара у участника закупки, указывающее на возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Из информации, предоставленной ООО «РТС-тендер» письмами от 21.04.2016 №575 и от 27.05.2016 №729 следует, что в период с 18 по 26 февраля 2016 года победителем аукциона - ООО «Кулинар» в адрес заказчиков были направлены подписанные участником контракты и платежные поручения к ним.

При этом, в представленной ООО «РТС-тендер» таблице Excel в графе иные документы, в рассматриваемом случае, обоснование предлагаемой цены контракта, отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки Муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Чебоксары» представлены следующие документы: гарантийные письма ООО «Кулинар» о намерении поставить товар по цене сложившейся на аукционе,  без представления расчетов этих цен закупаемой заказчиками продукции.

На заседании Комиссии  представителями заказчиков предъявлено письмо на бланке ООО «Козловский молочный завод» от 08.02.2016 №80, в котором сообщается, что ООО «Млечный путь», а не производитель ООО «Козловский молочный завод»,  гарантирует по заявкам ООО «Кулинар» поставить молочную продукцию по следующей номенклатуре: молоко, кефир, сметану, творог, молоко сгущенное, масло сливочное.

При этом, Комиссией установлено, что ООО «Козловский молочный завод» молоко сгущенное не производит, что свидетельствует о предоставлении информации не от имени производителя.

Таким образом, представленные документы не отвечают требованиям, установленным частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе к обоснованию предлагаемой цены контракта, в связи со снижением на 25 % и более от НМЦ, поскольку не является гарантией производителя, а в письмах ООО «Кулинар» не содержится информация о наличии у участника закупки данной продукции и документов, подтверждающих данное, а также отсутствуют расчеты, подтверждающие участника закупки осуществить поставку по предложенным ценам на молочную продукцию.

Утверждение представителями Заказчиков о наличии гарантийных обязательств ООО "Кулинар" по поставке молочной продукции, по предложенной цене в заявленном объеме, Комиссия признает ненадлежащим доказательством обоснования предлагаемой цены контракта при снижении НМЦ на 34,76 % от первоначальной стоимости.

Учитывая изложенное, ООО «Кулинар» не исполнило свою обязанность в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, а заказчиками в нарушение нормы части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контрактов с ООО «Кулинар».

В случае невыполнения таким участником данного требования, он признается уклонившимся от заключения контракта (пункт 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что между заказчиками и ООО «Кулинар» заключены контракты со сроком исполнения до 01.03.2016, выдать заказчикам предписания об устранении нарушения Комиссия не представляется возможным в связи с наличием обязательных правоотношений.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчиков - Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Чувашской Республики, указанных в приложении к настоящему решению, нарушение части 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции (изв. № 0115300020015001544).

2. Направить данное решение в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии для осуществления проверки поставленного в детские дошкольные учреждения масла сливочного на соответствие требованиям нормативной документации и аукционной документации.

3. Направить данное решение в Прокуратуру Чувашской Республики для принятия при необходимости мер прокурорского реагирования.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…………>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…………>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Заказчикам по списку]                                                       

                                                                                                Приложение к Решению

                                                                                                        от 30.05.2016 №06-06/3767

 

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения  Чувашской Республики совместного электронного аукциона на поставку молочной продукции (изв. № 0115300020015001544)  

 

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 66» города Чебоксары Чувашской Республики

2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 76» города Чебоксары Чувашской Республики

3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 83» города Чебоксары Чувашской Республики

4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 106» города Чебоксары Чувашской Республики

5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 113» города Чебоксары Чувашской Республики

6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 123» города Чебоксары Чувашской Республики

7. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 134» города Чебоксары Чувашской Республики

8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 141» города Чебоксары Чувашской Республики

9. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 144» города Чебоксары Чувашской Республики

10. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 145» города Чебоксары Чувашской Республики

11. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 146» города Чебоксары Чувашской Республики

12. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 151» города Чебоксары Чувашской Республики

13. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 158» города Чебоксары Чувашской Республики

14. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 162» города Чебоксары Чувашской Республики

Связанные организации

Связанные организации не указаны