Решение №06-06/4479 Решение Управления в отношении администрации Синьял-Покровс... от 8 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам проведения внеплановой проверки
57-ВП-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 17.02.2014 №34 в составе:
«…»
при участии представителей:
Заказчика – Администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики:
Заявителя – «…»
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 13.04.2015 обратилась *** (далее - Заявитель) с информацией о нарушении законодательства о контактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт дороги в д. Синьял-Покровское по ул.Комсомольская (изв. №0115300009714000001 от 30.05.2014 г.).
В информации *** сообщается, что при проведении вышеназванного электронного аукциона в состав аукционной комиссии входили работники администрации не прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
На заседании представитель Заказчика согласился с тем, что члены комиссии на момент проведения электронного аукциона не прошли специальное обучение.
На сегодняшний день комиссия состоит из получивших дополнительное образование в сфере осуществления закупок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.
Извещением №0115300009714000001, размещенным Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 30.05.2014 г, объявлено о проведении электронного аукциона на ремонт дороги в д. Синьял-Покровское по ул.Комсомольская с начальной (максимальной) ценой контракта 408598,00 рублей.
Статьей 9 Закона о контрактной системе закреплено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципе профессионализма заказчика.
В силу вышеуказанной статьи контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а
также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Согласно части 23 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополни
тельное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, можно включать в состав комиссии по осуществлению закупок, но их должно быть меньшинство.
Согласно протоколу подведения итогов от 17.06.2015 на заседании присутствовало пять членов Комиссии:
Председатель комиссии: «…»
Члены комиссии: «..»
Однако, документов, подтверждающих прохождение членами комиссии профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, равно как документов, подтверждающих, получение членами комиссии профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не представлено.
Указанное, свидетельствует о несоблюдении заказчиком части 5 статьи 39 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Проведение проверки считать завершенной, по результатам которой признать в действиях заказчика – администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на ремонт дороги в д. Синьял-Покровское по ул.Комсомольская (изв. №0115300009714000001).
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).