Решение №06-06/4479 Решение Управления в отношении администрации Синьял-Покровс... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

57-ВП-2015                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 17.02.2014 №34 в составе:

«…»

 

при участии представителей:

Заказчика – Администрации  Синьял-Покровского  сельского поселения  Чебоксарского района Чувашской Республики:

Заявителя – «…»

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

                                           

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии  13.04.2015 обратилась  *** (далее - Заявитель)  с информацией о нарушении законодательства о контактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт  дороги в д. Синьял-Покровское по ул.Комсомольская  (изв. №0115300009714000001 от 30.05.2014 г.).

В информации ***  сообщается, что при проведении вышеназванного электронного аукциона в состав аукционной  комиссии   входили  работники администрации не прошедшие  профессиональную переподготовку или повышение квалификации в  сфере закупок.

На заседании представитель  Заказчика  согласился с  тем, что члены комиссии на момент проведения электронного аукциона  не прошли специальное  обучение.

На сегодняшний день комиссия состоит из  получивших дополнительное образование в сфере  осуществления закупок.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего  в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещением №0115300009714000001,  размещенным Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 30.05.2014 г, объявлено о проведении электронного аукциона на ремонт  дороги в д. Синьял-Покровское по ул.Комсомольская с начальной  (максимальной) ценой контракта  408598,00  рублей.

Статьей 9 Закона о контрактной системе закреплено, что  контрактная система  в сфере закупок  основывается  на принципе профессионализма заказчика.

В силу вышеуказанной статьи контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.  Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  В соответствии  с частью 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а

также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Согласно  части 23 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополни

 

тельное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, можно включать в состав комиссии по осуществлению закупок, но их должно быть меньшинство.

Согласно протоколу  подведения итогов  от 17.06.2015 на заседании присутствовало  пять членов Комиссии:

Председатель  комиссии: «…»

Члены  комиссии: «..»

 Однако,  документов, подтверждающих прохождение  членами комиссии профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок,  равно  как документов, подтверждающих, получение  членами комиссии  профессионального  образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не представлено.

Указанное,   свидетельствует о несоблюдении  заказчиком  части 5 статьи 39 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, Комиссия,  руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

                                          

РЕШИЛА:

Проведение проверки считать  завершенной, по результатам которой признать  в действиях  заказчика – администрации  Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района  Чувашской Республики нарушение  части 5 статьи 39   Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на ремонт  дороги в д. Синьял-Покровское по ул.Комсомольская  (изв. №0115300009714000001).

 

Председатель Комиссии       «…»                                                     

 

Члены Комиссии                   «…»          

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны