Решение №06-06/4479 Решение Управления в отношении администрации Синьял-Покровс... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

56-ВП-2015                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 17.02.2014 №34 в составе:

«…»

при участии представителей:

Заказчика – Администрации  Синьял-Покровского  сельского поселения  Чебоксарского района Чувашской Республики: «…»

 

Заявителя – «…»

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии  13.04.2015 обратилась «…» (далее -  Заявитель)  с информацией о нарушении законодательства о размещении заказов при проведении  запроса котировок на капитальный ремонт     дороги по ул. Ок-

тябрьская, д.Пархикасы Чебоксарского  района  Чувашской Республики  (изв. №0115300009713000001 от 22.05.2013 г.).

В информации «…»  сообщается, что при проведении вышеназванного запроса котировок в состав аукционной  комиссии   входили  работники администрации, не прошедшие  профессиональную переподготовку или повышение квалификации в  сфере размещения заказов.

Кроме того, из информации  следует, что   заказчиком неправомерно  в  течении  второго квартала 2013 г.  заключены  три  договора на выполнение одноименных услуг  на сумму более чем 500 тыс.

1) Муниципальный контракт №1 от 21.06.2013 «Капитальный ремонт дороги по ул.Октябрьской на сумму  444225,70 руб.

2) договор №02  от  25.06.2013 «Содержание  дороги в д.Пархикасы ул. Октябрьская, на сумму  70000 рублей;

3) договор №3 от  01.07.2013 «Капитальный ремонт дороги  по ул. Октябрьская, на сумму 77377,21 руб.,

что,  по мнению заявителя,  является неправомерным.

 

На заседании представитель  Заказчика  согласился с  тем, что члены комиссии на момент проведения запроса котировок не прошли обучение.

На сегодняшний день комиссия состоит из  получивших дополнительное образование в сфере  осуществления закупок.

Предметом Договоров, заключенных   во втором квартале 2013 года  являются различные работы, которые  не считаются одноименными.

В третьем квартале 2013 года заключен договор  № 03 от 01.07.2013  на сумму до 100 тысяч.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего  в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

    В силу части 1 статьи  112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых,  направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

 

 

 

Следовательно, действие Заказчика при размещении  вышеуказанного заказа регламентировалось Законом  о размещении заказов.

Вместе  с тем,  публично-правовые отношения  по  рассмотрению поступившей информации возникли после  дня вступления  в силу  Закона о контрактной системе, что в силу прямого указания части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе означает применение Закона о контрактной системе в части рассмотрения поступившей информации.

Извещением №0115300009713000001,  размещенным Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 22.05.2013 г, объявлено о проведении запроса котировок на капитальный ремонт   дороги по ул. Октябрьская, д.Пархикасы Чебоксарского  района  Чувашской Республики  с начальной  (максимальной) ценой контракта  449030,00 рублей.

    В соответствии  с пунктом 20 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.

Согласно протоколу  рассмотрения и оценки заявок  на заседании присутствовало  пять членов Комиссии. Однако,  документов, подтверждающих прохождение  членами комиссии профессиональной переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков не представлено, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 20 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. Согласно указанию Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843-У предельный размер расчетов между юридическими лицами по одной сделке оставляет 100 000 руб.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов  во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного  Комиссией  сделан вывод о правомерности  заключения договора  №3 от  01.07.2013 «Капитальный ремонт дороги  по ул. Октябрьская, на сумму 77377,21 руб., так  как данный договор заключен  в рамках третьего квартала 2013 года на сумму менее  ста тысяч рублей.

Исследовав представленные материалы, Комиссия,  руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

                                      

РЕШИЛА:

 

Проведение проверки считать  завершенной, по результатам которой признать  в действиях  заказчика – администрации  Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района  Чувашской Республики нарушение  пункта 20 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на капитальный ремонт  дороги по ул. Октябрьская, д.Пархикасы Чебоксарского  района  Чувашской Республики  (изв. №0115300009713000001).

 

 

Председатель  Комиссии            «…»                                                            

Члены Комиссии                           «…»              

 

 

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны