Решение №06-06/4479 Решение Управления в отношении администрации Синьял-Покровс... от 8 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам проведения внеплановой проверки
56-ВП-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 17.02.2014 №34 в составе:
«…»
при участии представителей:
Заказчика – Администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики: «…»
Заявителя – «…»
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 13.04.2015 обратилась «…» (далее - Заявитель) с информацией о нарушении законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на капитальный ремонт дороги по ул. Ок-
тябрьская, д.Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. №0115300009713000001 от 22.05.2013 г.).
В информации «…» сообщается, что при проведении вышеназванного запроса котировок в состав аукционной комиссии входили работники администрации, не прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов.
Кроме того, из информации следует, что заказчиком неправомерно в течении второго квартала 2013 г. заключены три договора на выполнение одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс.
1) Муниципальный контракт №1 от 21.06.2013 «Капитальный ремонт дороги по ул.Октябрьской на сумму 444225,70 руб.
2) договор №02 от 25.06.2013 «Содержание дороги в д.Пархикасы ул. Октябрьская, на сумму 70000 рублей;
3) договор №3 от 01.07.2013 «Капитальный ремонт дороги по ул. Октябрьская, на сумму 77377,21 руб.,
что, по мнению заявителя, является неправомерным.
На заседании представитель Заказчика согласился с тем, что члены комиссии на момент проведения запроса котировок не прошли обучение.
На сегодняшний день комиссия состоит из получивших дополнительное образование в сфере осуществления закупок.
Предметом Договоров, заключенных во втором квартале 2013 года являются различные работы, которые не считаются одноименными.
В третьем квартале 2013 года заключен договор № 03 от 01.07.2013 на сумму до 100 тысяч.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.
В силу части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых, направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, действие Заказчика при размещении вышеуказанного заказа регламентировалось Законом о размещении заказов.
Вместе с тем, публично-правовые отношения по рассмотрению поступившей информации возникли после дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что в силу прямого указания части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе означает применение Закона о контрактной системе в части рассмотрения поступившей информации.
Извещением №0115300009713000001, размещенным Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 22.05.2013 г, объявлено о проведении запроса котировок на капитальный ремонт дороги по ул. Октябрьская, д.Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 449030,00 рублей.
В соответствии с пунктом 20 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на заседании присутствовало пять членов Комиссии. Однако, документов, подтверждающих прохождение членами комиссии профессиональной переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков не представлено, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 20 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. Согласно указанию Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843-У предельный размер расчетов между юридическими лицами по одной сделке оставляет 100 000 руб.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании вышеизложенного Комиссией сделан вывод о правомерности заключения договора №3 от 01.07.2013 «Капитальный ремонт дороги по ул. Октябрьская, на сумму 77377,21 руб., так как данный договор заключен в рамках третьего квартала 2013 года на сумму менее ста тысяч рублей.
Исследовав представленные материалы, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Проведение проверки считать завершенной, по результатам которой признать в действиях заказчика – администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение пункта 20 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на капитальный ремонт дороги по ул. Октябрьская, д.Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. №0115300009713000001).
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).