Решение №06-06/452 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Спортивная школа олимп... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ООО «ЧЕСТРОЙ»

 

02-ВП-2019                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЧЕСТРОЙ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «ЧЕСТРОЙ» (далее – ООО «ЧЕСТРОЙ») о нарушении Заказчиком – бюджетным учреждением Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», расположенный по Эгерскому бульвару г. Чебоксары (изв. № 0115200001118003040) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось ООО «ЧЕСТРОЙ» с информацией о нарушении Заказчиком – бюджетным учреждением Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», расположенный по Эгерскому бульвару г. Чебоксары (изв. № 0115200001118003040).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.09.2018 в 18 час. 03 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118003040 о проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», расположенный по Эгерскому бульвару г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 216 321 780,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов (часть 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2018 размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 20.12.2018, что соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, регламентированный Законом о контрактной системе срок для заключения контракта составляет не ранее, чем 31.12.2018.

Согласно представленной Заказчиком информации, а также информации, размещенной в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок (реестровый номер контракта 2212400593619000001) государственный контракт на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», расположенный по Эгерскому бульвару г. Чебоксары между Заказчиком и победителем электронного аукциона (АО «ПМК-8») заключен 31.12.2018.

ООО «ЧЕСТРОЙ» в обращении указывает, что в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, таким образом, Заказчик обязан был заключить контракт не ранее, чем 09.01.2019.

В тоже время, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В данном случае, срок установлен истечением периода времени, а именно по истечении десяти дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона.

Следует отметить, что ни одна из вышеуказанных правовых норм не обязывает Заказчика заключать контракт исключительно в рабочие дни.

Наряду с изложенным, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре контрактов размещается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Комиссией установлено, что копия заключенного контракта по результатам проведения электронного аукциона (изв. № 0115200001118003040) размещена Заказчиком позднее установленного срока, а именно 17.01.2019.

Регламентированный срок для размещения контракта составлял не позднее 15.01.2019.

Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

При этом основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения отсутствуют, поскольку копия заключенного контракта размещена.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившихся в несвоевременном размещении в реестре контрактов копии заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчика.
  2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны