Решение №06-06/4530 Решение и предписание Управления в отношении администрации П... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

53-ВП-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

20 мая 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 14.05.2015 № 110 в составе:

«…»

в присутствии представителя заказчика – администрации Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – «…»

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 08.05.2015 поступило обращение «…», указывающее на признаки нарушения администрацией Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по ул. Центральная, ул. Чапаева в д. Сареево в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300015715000002) (далее – Электронный аукцион).

Из поступившей информации следует, что заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку проект контракта не содержит конкретный порядок оплаты выполненных работ и содержит отлагательные условия. Заказчиком также не разделен объем работ, который необходимо выполнить в 2015, 2016, 2017 годах, что не позволяет определить, какой объем работ необходимо выполнить в 2015 году.

Заявитель также обращает внимание, что заказчиком нарушены сроки опубликования извещения о проведении электронного аукциона, установленные частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно разделу 1 информационной карты аукциона первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (приложение № 1к муниципальному контракту). Однако в Техническом задании содержатся требования только к работам, перечень и характеристики товара отсутствуют.

 В заседании Комиссии представитель администрации Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признал, просил прекратить проведение внеплановой проверки.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком – администрацией Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  22.04.2015 размещено извещение    № 0115300015715000002 о проведении электронного аукциона на  строительство автомобильной дороги по ул Центральная ул Чапаева в д Сареево в Ядринском районе Чувашской Республики (I этап), с начальной (максимальной) ценой контракта  7 368 451,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 на участие в Электронном аукционе поступило три заявки, две из которых допущены к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.05.2015 в ходе проведения Электронного аукциона подано ценовое предложение только от одного участника – участника № 3.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2015 вторая часть заявки участника № 3 – ООО «Сурстройсервис» – признана соответствующей установленным требованиям.

Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением № 0115300015715000002 от 22.04.2015 срок окончания подачи заявок установлен до 07.05.2015 10:00.

Статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что течение срока, определенного периодом времени, начинается  на следующий день  после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, пятнадцатидневный срок отсчитывается, начиная со следующего дня с момента размещения извещения на официальном сайте. В указанный срок также не включается день истечения срока предоставления заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в рассматриваемом случае извещение было размещено за четырнадцать дней до дня окончания срока подачи заявок: 23.04.2015, 24.04.2015, 25.04.2015, 26.04.2015, 27.04.2015, 28.04.2015, 29.04.2015, 30.04.2015, 01.05.2015, 02.05.2015, 03.05.2015, 04.05.2015, 05.05.2015, 06.05.2015.

Изложенное свидетельствует о том, что Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Стоимость работ по контракту и порядок оплаты установлен разделом 2 проекта контракта.

Пунктом 2.2 проекта контракта установлено: «В 2015 году финансирование выполненных работ по настоящему контракту осуществляется в сумме ____________ рублей, в том числе:

- из средств республиканского бюджета Чувашской Республики - ___________рублей,

- из средств федерального бюджета - ____________ рублей,

- из средств местного бюджета - ______________ рублей

 в соответствии с доведенными в установленном порядке до Заказчика лимитами бюджетных обязательств на цели, предусмотренные настоящим контрактом.

В 2016 году финансирование выполненных работ по настоящему контракту осуществляется в сумме ____________ рублей

В 2017 году финансирование выполненных работ по настоящему контракту осуществляется в сумме ____________ рублей в соответствии с доведенными в установленном порядке до Заказчика лимитами бюджетных обязательств на цели, предусмотренные настоящим контрактом.

Лимиты бюджетных обязательств могут быть пересмотрены, при этом стоимость работ пересчитывается с учетом порядка финансирования с пересчетом в уровень цен соответствующих лет по индексам-дефляторам и с учетом коэффициента понижения цены контракта по итогам торгов.

На 2016-2017 годы лимиты бюджетных обязательств определяются в соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете и постановлением Кабинета Министров  Чувашской Республики о распределении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в том числе на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции на соответствующий финансовый год. После утверждения лимитов на очередной финансовый год, сторонами подписывается Дополнительное соглашение к настоящему Контракту с указанием объема финансирования в данном году.

 Начиная с 2016 года подрядчик исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2016 году и последующие годы, только после получения от Заказчика уведомления о доведении Заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить контракт без изменения его условий. Заказчик уведомляет Подрядчика о доведении объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств путем направления письменного уведомления (по адресу или электронному адресу)».

Изложенное свидетельствует о том, что проект контракта содержит порядок оплаты выполненных работ.

Вместе с тем, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2015 № 02-02-04/16546 в целях недопущения возникновения кредиторской задолженности по государственным контрактам, подлежащим оплате в 2016 и (или) 2017 годах, в указанные контракты рекомендуется включать отлагательное условие (пункт 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации), в соответствии с которым:

начиная с 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2016 году и последующие годы, только после получения от заказчика уведомления о доведении (утверждении) заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить контракт без изменения его условий;

заказчик уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) о доведении (утверждении) объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств не позднее трех рабочих дней со дня наступления указанного условия путем направления письменного уведомления (по адресу или электронному адресу).

Санкционирование оплаты в 2015 году денежных обязательств по таким государственным контрактам, договорам, соглашениям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2015 год.

Таким образом, включение в проект контракта отлагательного условия не противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1);

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников (пункт 2).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе сформулированы заказчиком в пункте 32 Информационной карты документации об Электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование  страны происхождения товара.

Рекомендуемой формой первой части заявки, входящей в состав аукционной документации установлено, что форма первой части заявки может не соответствовать приведенной таблице, но при этом первая часть заявки должна содержать все конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным в  Техническом задании (приложение № 1 к Муниципальному контракту), наименование страны происхождения товара.

Техническое задание (приложение № 1 к Муниципальному контракту) содержит требования только к работам, подлежащим выполнению в ходе исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте, имеется файл, содержащий Перечень основных материальных ресурсов.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к составу первой части заявки позволяют потенциальным участникам Электронного аукциона надлежащим образом сформировать свою заявку на участие в данном аукционе.

Наряду с изложенным Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что при описании работ, подлежащих выполнению в ходе исполнения контракта, Заказчик не установил, какой объем работы подлежит выполнению в 2015, 2016 и 2017 годах.

Отсутствие такой информации не свидетельствует о надлежащем выполнении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку такое описание объекта не носит объективный характер.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая во внимание, что выявленное нарушение могло повлиять на результаты Электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения заказчика и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать администрации Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

От 20.05.2015 № 06-06/4564

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 53-ВП-2015

 

20 мая 2015 года                                                                                                г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 14.05.2015 № 110 в составе:

«…»

на основании решения от 20.05.2015 о признании в действиях администрацию Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по ул. Центральная, ул. Чапаева в д. Сареево в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300015715000002) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в срок до 05.06.2015 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по ул. Центральная, ул. Чапаева в д. Сареево в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300015715000002) путем осуществления следующих действий:

1.1. Отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.05.2015.

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015.

1.3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе (изв. № 0115300015715000002).

1.4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300015715000002) в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) обеспечить администрации Персирланского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 08.06.2015.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны