Решение №06-06/4709 Решение Управления в отношении Государственного учреждения –... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации ГУ – РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике

 

30-ВП-2017                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

при участии представителей от:

заказчика - Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – <…>,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания (изв. № 0215100002417000126) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,,

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 09.06.2017 поступило обращение Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания (изв. № 0215100002417000126).

Из обращения следует, что Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике просит приостановить и отменить электронный аукцион в связи с допущенными техническими ошибками в извещении и документации электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания, в связи с неустановлением Заказчиком требований к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе.

Кроме того, позиция 1 «Источник бесперебойного питания» технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2  части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Заказчик). 

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе). В силу положения части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

31.05.2017 в 17 час. 42 мин. Заказчиком - на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0215100002417000126 о проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания, с начальной (максимальной) ценой контракта 76 402, 90 руб.  

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является поставка источников бесперебойного питания.

Требования к техническим характеристикам товара,  установлены Заказчиком в разделе 1 Технического задания аукционной документации.

Позицией 1 таблицы технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару «Источник бесперебойного питания UPS 700 VA Back ES APC <BE 700G - RS>».

Согласно информации сети Интернет UPS 700 VA Back ES APC <BE 700G - RS> является торговой маркой.

Таким образом, указание торговой марки UPS 700 VA Back ES APC <BE 700G - RS> без указания слов "или эквивалент" является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Извещением и аукционной документацией установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Подпунктом б) пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не предусмотрено указание в документации о закупке на товарный знак, предметом которой является поставка товара.

Следовательно,  при формировании аукционной документации Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что на момент проведения внеплановой проверки аукцион состоялся и по протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2017 №0215100002417000126-3 признано победителем аукциона ООО "ТЕЛЕСНАБ", кроме того, жалоб по данной закупке в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии не поступало, Комиссия не считает возможным выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания

2. Предписание заказчику – бюджетному общеобразовательному учреждению Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                               

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны