Решение №06-06/508 Решение Управления в отношении БПОУ ЧР СПО «Чебоксарский хим... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

17-ВП-2014                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

«…»

при участии представителя Бюджетного профессионального  образовательного учреждения Чувашской Республики среднего  профессионального образования  «Чебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики:

«…»

в отсутствие представителей Прокуратуры г.Новочебоксарск,  извещенной надлежащим образом о времени и месте   проведения проверки,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом  2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 30.12.2014 из Прокуратуры города Новочебоксарск

 

Чувашской Республики (далее – Прокуратура г.Новочебоксарск, Заявитель) поступили материалы  о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении  запроса котировок на выполнение  работ  по замене электропроводки на 5 этаже в здании общежития  (изв. № 0315100001914000009).

Из материалов, представленных  Прокуратурой  г.Новочебоксарск следует, что при проведении вышеназванного запроса котировок Заказчиком допущен ряд нарушений, выразившихся:

1. В сокращении срока для подачи  заявок на участие в запросе котировок на один день, что    не соответствует требованиям части  1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

2. В указании  в извещении о проведении  запроса котировок  и проекте контракта  разных сроков  окончания выполнения работ - 31.12.2014 и 25.12.2014 соответственно, что не соответствует требованиям части  1 статьи 34 Закона о  контрактной системе.

3. В отсутствии в проекте  контракта положений об ответственности  заказчика за ненадлежащее исполнение условий по контракту,  что не соответствует требованиям частей 5-7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика признала факты нарушений   Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок,   в части сокращения срока,   установленного на подачу котировочных заявок и   установления  разных сроков исполнения контракта, в связи  с технической  ошибкой, но при этом,   контракт заключен со сроком его исполнения до 31.12.2014 г.

В ходе осуществления внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   установила следующее.

Заказчиком объявленных работ выступило Бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Чувашской Республики среднего  профессионального образования  «Чебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, которым 05.12.2014  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100001914000009   о проведении запроса котировок на выполнение  работ по замене электропроводки на 5  этаже в общежитии   с начальной (максимальной) ценой контракта 250000  руб. 

 1.  В соответствии с ч.1 ст.74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее - ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ) заказчик обязан разместить в единой  информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмот-

 

ренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Таким образом,  исходя из  размера начальной (максимальной) цены контракта  (250000 руб.),  в данном случае  извещение, должно быть размещено не менее, чем за  четыре рабочих дня до даты  окончания  приема заявок.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается  на следующий день  после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из положений ч.1 статьи 74 Закона о контрактной системе  четырехдневный срок начинает  течь со  следующего дня после размещения извещения на официальном сайте, и в этот срок не включается день, когда истекает срок предоставления котировочных заявок.

Однако, в нарушение указанного требования закона извещение о проведении запроса котировок  0315100001914000009 и проект контракта размещены в единой информационной системе 05.12.2014 в 13:49, то есть менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 11.12.2014.

Таким образом,   Бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Чувашской Республики среднего  профессионального образования  «Чебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, разместив   извещение 05.12.2014 г., т.е. менее, чем  за 4 дня, сократило  срок предусмотренный Законом о контрактной системе.  Данное извещение  подлежало размещению не позднее 04.12.2014.

Следовательно, заказчик  в нарушение  части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе сократил   сроки размещения  извещения о проведении  запроса котировок на 1 рабочий день.

 2. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению о проведении вышеуказанного запроса котировок срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг определен 31.12.2014. Однако в проекте  контракта выполнение  работ установлено до 25.12.2014.

Таким образом,  установление  срока выполнения работ в проекте контракта отличного от  указанного в извещении   не  отвечает  требованиям  вышеуказанной статьи закона.

3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт,  включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты  неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок №  15100001914000009,  положений об ответственности  заказчика и исполнителя не содержит,    что является нарушением частей  5-8  статьи 34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Проведение проверки считать завершенной, по результатам которой признать  в действиях  заказчика - Бюджетного профессионального  образовательного учреждения Чувашской Республики среднего  профессионального образования  «Чебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушения  части 1 статьи 74, части 1статьи 34, частей 5 -8 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                            

 

Члены Комиссии                   «…»                                      

 

 

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                            принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны