Решение №06-06/509 Решение Управления в отношении БПОУ ЧР СПО «Чебоксарский хим... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

18-ВП-2014                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

«…»

при участии представителя Бюджетного профессионального  образовательного учреждения Чувашской Республики среднего  профессионального образования  «Чебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики:

«…»

в отсутствие представителей Прокуратуры г.Новочебоксарск,  извещенной надлежащим образом о времени и месте   проведения проверки,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом  2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 30.12.2014 из Прокуратуры города Новочебоксарск Чувашской Республики (далее – Прокуратура г.Новочебоксарск, Заявитель) поступили материалы  о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении  запроса котировок на приобретение  ЖК мониторов  (изв. № 0315100001914000005).

Из материалов, представленных  Прокуратурой  г.Новочебоксарск следует, что при проведении вышеназванного запроса котировок Заказчиком допущен ряд нарушений, выразившихся:

1. В сокращении срока для подачи  заявок на участие в запросе котировок на один день, что    не соответствует требованиям части  1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

2. В отсутствии в проекте  контракта положений об ответственности  заказчика за ненадлежащее исполнение условий по контракту,  что не соответствует требованиям частей 5-7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика признала факты нарушений   Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок,   в части сокращения срока,   установленного на подачу котировочных заявок.

В ходе осуществления внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   установила следующее.

Заказчиком объявленных работ выступило Бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Чувашской Республики среднего  профессионального образования  «Чебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, которым 19.09.2014  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100001914000005   о проведении запроса котировок на  приобретение ЖК мониторов с начальной (максимальной) ценой контракта 150000  руб. 

 1.  В соответствии с ч.1 ст.74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее - ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ) заказчик обязан разместить в единой  информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Таким образом,  исходя из  размера начальной (максимальной) цены контракта  (150000 руб.),  в данном случае  извещение, должно быть размещено не менее, чем за  четыре рабочих дня до даты  окончания  приема заявок.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается  на следующий день  после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из положений ч.1 статьи 74 Закона о контрактной системе  четырехдневный срок начинает  течь со  следующего дня после размещения извещения на официальном сайте, и в этот срок не включается день, когда истекает срок предоставления котировочных заявок.

Однако, в нарушение указанного требования закона извещение о проведении запроса котировок  0315100001914000005 и проект контракта размещены в единой информационной системе 19.09.2014 в 11:36, то есть менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 25.09.2014.

Таким образом,   Бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Чувашской Республики среднего  профессионального образования  «Чебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, разместив   извещение 19.09.2014 г., т.е. менее, чем  за 4 дня, сократило  срок предусмотренный Законом о контрактной системе.  Данное извещение  подлежало размещению не позднее 18.09.2014.

Следовательно, заказчик  в нарушение  части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе сократил   сроки размещения  извещения о проведении  запроса котировок на 1 рабочий день.

 2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт,  включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты  неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В целях реализации положений названного закона утверждены Правила, положениями которых устанавливается порядок определения размера штрафа и пени для случаев нарушения исполнения стороной контракта принятых обязательств (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление)).

Разделом  6  проекта контракта предусмотрена ответственность  в случае просрочки или ненадлежащего исполнения заказчиком или исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако в проекте контракта Заказчиком не отражены конкретные размеры штрафа, за ненадлежащее исполнением заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, определяемых в процентном соотношении в соответствии с Порядком, установленном Правительством Российской Федерации, что является нарушением частей 5-8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Проведение проверки считать завершенной, по результатам которой признать  в действиях  заказчика - Бюджетного профессионального  образовательного учреждения Чувашской Республики среднего  профессионального образования  «Чебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушения  части 1 статьи 74,  частей 5 -8 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

Председатель Комиссии                                               «…»                        

 

Члены Комиссии                                                «…»                 

 

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                            принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны