Решение №06-06/5247 Решение Управления в отношении автономного учреждения Чувашс... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации Депутата Государственного Совета Чувашской Республики <…>

 

Дело № 09-ВП-2018                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики – <…>, руководителя,

в отсутствие заявителя - Депутата Государственного Совета Чувашской Республики <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики при подписании контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме на строительство сетей внешнего водоснабжения для подключения тепличного комплекса «Новочебоксарский» (изв. № 1015500000418000001) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.07.2018 поступило обращение Депутата Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю. Молякова, указывающее на нарушение заказчиком – автономным учреждением Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики требований статьи 70 Закона о контрактной системе при подписании контракта по итогам аукциона в электронной форме на строительство сетей внешнего водоснабжения для подключения тепличного комплекса «Новочебоксарский» (изв.
№ 1015500000418000001)
.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила автономное учреждение Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Заказчик).

15.05.2018 17:31 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение
1015500000418000001 о проведении электронного аукциона на строительство сетей внешнего водоснабжения для подключения тепличного комплекса «Новочебоксарский», с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 9 100 396,00 руб.

Аукцион проводился на электронной площадке АО «ЕЭТП» - http://roseltorg.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки. Участникам закупки № 1, 4 отказано в доступе к участию в электронном аукционе; первые части заявок участников № 2,3 признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.06.2018 вторая часть заявки участника № 2 (ООО «Волгацемент») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку участником не представлена выписка из реестра членов СРО. Вторая часть заявки ООО «Строительная компания «Стройсфера» признана соответствующей установленным требованиям и аукционной комиссией заказчика принято решение о заключении контракта с данным участником закупки.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 настоящей статьи Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.06.2018 опубликован в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 15.06.2018.

20.06.2018 Заказчиком на электронной площадке размещен проект контракта.

25.06.2018 победителем электронного аукциона направлен протокол разногласий Заказчику.

28.06.2018 Заказчиком повторно сформирован проект контракта.

03.07.2018 ООО «Строительная компания «Стройсфера» подписала проект контракт.

05.07.2018 Заказчиком инициировано изменение статуса контракта на доработку.

05.07.2018 Заказчиком направлен проект контракта победителю закупки.

05.07.2018 ООО «Строительная компания «Стройсфера» направлен подписанный проект контракта.

05.07.2018 между Заказчиком и победителем электронного аукциона заключен контракт.

В целях полного и всестороннего рассмотрения дела, Чувашским УФАС России был сделан запрос на электронную площадку АО «ЕЭТП» для представления сведений относительно действий Заказчика по изменению статуса контракта после подписания его подрядчиком.

Согласно пояснениям электронной площадки данный функционал разработан в целях внесения исправлений технических опечаток, ошибок, выявленных при размещении проекта контракта. Его применение необязательно и используется по усмотрению заказчиков.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения Депутата Государственного Совета Чувашской Республики <…> и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на строительство сетей внешнего водоснабжения для подключения тепличного комплекса «Новочебоксарский» соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны