Решение №06-06/5452 Решение Управления по жалобе ООО «АЙТИ-Партнер» от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации ООО «АЙТИ-Партнер»

 

45-ВП-2016                                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<………>

при участии представителей:

от заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики – <………>,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, <………>

от заявителя ООО «АЙТИ-Партнер» - <………>     

рассмотрев информацию ООО «АЙТИ-Партнер» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчиком – Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 28.06.2016 обратилось ООО «АЙТИ-Партнер» с информацией о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчиком – Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку серверов (изв.№0115200001116001445).

В жалобе ООО «АЙТИ-Партнер» сообщает, что заказчиком в проект контракта необоснованно была включена цена исполнения контракта, сниженная на 15% от цены, предложенной ООО «АЙТИ-Партнер», в ходе проведения электронного аукциона. ООО «АЙТИ-Партнер» подало предложение цены контракта в размере 525 275, 28 руб., со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 14 %. Заказчик прислал проект контракта с ценой 446 483, 99 руб., то есть со снижением на 26,9 %.

ООО «АЙТИ-Партнер» указывает на неправомерность применения заказчиком пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, поскольку часть поставляемого товара не включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

В связи с данным обстоятельством ООО «АЙТИ-Партнер» просит провести проверку действий заказчика на соответствие их требованиям Закона о контрактной системе по соблюдению им при подписании контракта с победителем аукциона требования пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав, что участник закупки № 1 (ООО «Никс-Маркет») в первой части заявки предложил к поставке товар российского происхождения.

для подтверждения возможности участника закупки осуществить поставку товара.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

01.06.2016 Уполномоченным органом - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001116001445 о проведении электронного аукциона на поставку серверов, с начальной (максимальной) ценой контракта 610 785, 32 руб.

Согласно протоколу подведения итогов на право заключить контракт на поставку серверов от 20.06.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «АЙТИ-Партнер».  

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. 

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ).

Пунктом 1 Приказа установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. В данную таблицу входят компьютеры и периферийное оборудование (код по Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20).

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза (пункт 3 Приказа).

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (пункт 7 Приказа).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки (пункт 13 Приказа).

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом установлены пунктом 7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технической частью документации об электронном аукционе установлен компьютер со следующими комплектующими: корпус, материнская карта, процессор, система охлаждения, оперативная память, жесткий диск, привод, монитор, клавиатура, манипулятор мыши, операционная система, источник бесперебойного питания для сервера.

Установлено, что участник закупки № 1 предоставил в первой части заявки информацию о стране происхождения товара в отношении предлагаемого компьютера – Россия.

Согласно заявке участника №5 (ООО «АЙТИ-Партнер») к поставке предложен компьютер Xeon E3-1240 V5/SVGA (сборки РФ) со следующими комплектующими: корпус - Китай, материнская карта - Тайвань, процессор - Малайзия, кулер - Китай, оперативная память - Сингапур, жесткий диск – Таиланд и Малайзия, привод - Китай, монитор - Китай, клавиатура - Китай, манипулятор мыши - Китай, операционная система - Китай, источник бесперебойного питания для сервера - Китай.

Вместе с тем, при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке участник №5 (ООО «АЙТИ-Партнер») указал, что представляется товар иностранного происхождения.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что заявителем не представлено надлежащих доказательств того, что поставленный им товар является российского происхождения.

Таким образом, заказчик при подписании контракта обоснованно применил положения пункта 7 Приказа, снизив предложенную ООО «АЙТИ-Партнер» цену контракта на 15 процентов.

Довод Заявителя о включении в предмет закупки программного обеспечения, не включенного в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, Комиссия считает несостоятельным, так как закупаемые компьютеры и устанавливаемая к нему операционная система являются функционально и технологически связанными между собой, что позволяет признать объективное описание объекта закупки и не приводит к ограничению конкуренции.

По результатам проведенной проверки, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии нарушений Закона о контрактной системе при проведении закупки на поставку серверов в действиях Заказчика не установила.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведение внеплановой проверки прекратить.

 

 

 

 

Председатель Комиссии             «…»                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                            

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны