Решение №06-06/5844 Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республике

 

 

Дело № 34-ВП-2017                                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

при участии представителей от заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 26.07.2017,

<…>, представителя по доверенности от 26.07.2017,

в отсутствие представителей Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республике, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 24.07.2017 поступили материалы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республике, указывающие на нарушение заказчиком – администрацией города Канаш Чувашской Республики требований статьи 70 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки представители заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе не признали.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик).

06.06.2017 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000020 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в г.Канаш Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 564 922 210, 00 рубля.

Аукцион проводился на электронной площадке ЭТП НЭП - http://www.etp-ets.ru. На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 участнику закупки № 1 отказано в доступе к участию в электронном аукционе; первая часть заявки участника № 2 признана соответствующей установленным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.06.2017 вторая часть заявки участника № 2 (ООО «Союзстройинвест») признана соответствующей установленным требованиям и аукционной комиссией заказчика принято решение о заключении контракта с таким участником.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 настоящей статьи Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 29.06.2017.

04.07.2017 администрацией города Канаш Чувашской Республики направлен ООО «Союзстройинвест» через электронную площадку проект контракта.

08.07.2017 победителем электронного аукциона направлен протокол разногласий заказчику.

10.07.2017 заказчиком повторно сформирован проект контракта без учета замечаний, указанных победителем закупки в протоколе разногласий. При этом заказчиком не приложен отдельный документ, содержащий причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

12.07.2017 победителем электронного аукциона повторно направлен протокол разногласий заказчику.

13.07.2017 заказчиком в третий раз сформирован проект контракта. Замечания, указанные победителем закупки в протоколе разногласий, заказчиком не приняты. Отдельный документ, содержащий причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона также не размещен.

Таким образом, регламентированный срок для подписания контракта для победителя закупки установлен до 18.07.2017 23 час. 59 мин.

В установленные сроки ООО «Союзстройинвест» не подписало проект контракта и не направило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

18.07.2017 заказчиком инициировано изменение статуса контракта по соглашению сторон.

19.07.2017 заказчиком направлен проект контракта победителю закупки.

24.07.2017 заказчиком повторно инициировано изменение статуса контракта по соглашению сторон и направлен измененный (с учетом замечаний протокола разногласий) проект контракта победителю закупки.

31.07.2017 между заказчиком и победителем электронного аукциона заключен муниципальный контракт.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о нарушениях заказчиком – администрацией города Канаш Чувашской Республики требований частей 5, 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившихся в не направлении отдельного документа, содержащего причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; в не признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

При этом Комиссией установлено, что 31.07.2017 между заказчиком – администрацией города Канаш Чувашской Республики и обществом с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест» заключен контракт № 15 на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в г.Канаш Чувашской Республики».

С момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию города Канаш Чувашской Республики нарушившей части 5, 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Направить копию настоящего решения в ФАС России в части рассмотрения действий оператора электронной площадки на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

<…>

Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны