Решение №06-06/5873 Решение и предписание Управления в отношении Управления ЖКХ,... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации

администрации города Чебоксары

 

11-ВП-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

при участии от:

заказчика – управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик), <…>

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

 

 

 

    

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение администрации города Чебоксары указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №41 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003218000605).

Из обращения следует, что отдельные положения проекта контракта являются избыточными, не относятся к объекту закупки. В частности условие исполнения контракта, предусмотренное пунктом 4.1.30 предусматривает осуществление закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств финансовых услуг финансовых и кредитных учреждений (лизинг, кредит), чем ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, налагает дополнительную финансовую нагрузку на победителя закупки. 

Из обращения также следует, что пункт 1.1.13 Технического задания обязывает перевозчика осуществлять регулярные перевозки с учетом  Положения о звании «Почетный гражданин города Чебоксары», утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.06.2003 № 983, предусматривающего предоставление бесплотного проезда. При этом понесенные в связи с указанным расходы перевозчику возмещаются в соответствии заключенным между заказчиком и получателем субсидий Соглашением о предоставлении субсидий из бюджета города Чебоксары.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее. Заказчиком объявленного аукциона является Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченным учреждением выступило МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары.

29.06.2018 в 08 час. 22 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003218000605 о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 41 по регулируемым тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 800, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 41 по регулируемым тарифам.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пункт 4.1.30 Проекта контракта вменяет в обязанность исполнителю осуществлять закупку пассажирских автотранспортных средств, моторного топлива, горюче-смазочных материалов (моторные масла, масла для узлов и агрегатов автотранспортных средств, охлаждающие жидкости, смазки, технические жидкости и прочие), запасных частей, узлов и агрегатов к автотранспортным средствам; закупку услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, узлов и агрегатов к ним; закупку финансовых услуг финансовых и кредитных учреждений (лизинг, кредит), услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; а также закупку прочих товаров, работ, услуг.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что перевозчик может самостоятельно осуществлять техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, узлов и агрегатов к ним, следовательно, потребность по закупке указанных работ у третьих лиц у перевозчика будет отсутствовать. Кроме того, у перевозчика также может отсутствовать необходимость закупки финансовых услуг у финансовых и кредитных учреждений (лизинг, кредит) в случае наличия собственных денежных средств.

В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установление требований по закупке услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, узлов и агрегатов к ним; закупке финансовых услуг финансовых и кредитных учреждений (лизинг, кредит) не является для перевозчика обязательным, а для заказчика достаточно самостоятельное выполнение перевозчиком указанных видов работ.

Следовательно, вышеуказанные требования пункта 4.1.30 Проекта контракта не отражают потребности заказчика и не направлены на получение более качественной услуги.

Таким образом, указанное условие Проекта контракта нарушает требование части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, пунктом 1.1.13 Технического задания установлено требование осуществлять регулярные перевозки с предоставлением бесплатного проезда гражданам, имеющим право на бесплатный проезд в соответствии с Положением о звании «Почетный гражданин города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.06.2003 № 983.

При этом понесенные в связи с этим расходы Перевозчику возмещаются в соответствии  с заключенным между Заказчиком и получателем субсидий Соглашением о предоставлении субсидий из бюджета города Чебоксары.

Пунктом 1.1 Проекта контракта предусмотрено, что предметом контракта является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №44 по регулируемым тарифам. Выполнение работ связанно с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, с предоставлением бесплатного проезда гражданам, имеющим право на бесплатный проезд в соответствии с Положением о звании «Почетный гражданин города Чебоксары», принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.06.2003 № 983 (далее – Работы).

Заказчик поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства по выполнению Работ в соответствии с настоящим контрактом и всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Объем выполняемых Работ и требования к Перевозчику: в соответствии с Техническим заданием (пункт 1.2).

При этом согласно пункту 2 части 5 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ.

В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в нее были включены расходы, связанные с предоставлением бесплатного проезда гражданам, имеющим право на бесплатный проезд в соответствии с Положением о звании «Почетный гражданин города Чебоксары».

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что бесплатный проезд граждан, имеющих право на бесплатный проезд в соответствии с Положением о звании «Почетный гражданин города Чебоксары», входит в объект закупки и затраты на такой проезд учтены в цене контракта.

Таким образом, требование о необходимости заключения Соглашения, предусмотренного пунктом 1.1.13 Технического задания, является излишним.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях заказчика – управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №41 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003218000605).

2. Выдать Заказчику – управлению ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

       <…>

 

Исх. 06-06/5874

От 22.08.2018

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 11-ВП-2018

 

22 августа 2018 года                                                                                            г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

на основании решения от 22 августа 2018 года о признании в действиях Заказчика – управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары нарушения части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №41 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003218000605) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – управлению ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченному учреждению – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары в срок до 07 сентября 2018 года устранить допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №41 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003218000605) нарушения путем исключения:
  • из пункта 4.1.30 проекта контракта обязанности по закупке услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, узлов и агрегатов к ним; закупке финансовых услуг финансовых и кредитных учреждений (лизинг, кредит);
  • из Технического задания, являющегося Приложением №1 к муниципальному контракту, условия о заключении соглашения о предоставлении субсидий из бюджета города Чебоксары на возмещение затрат, связанных с предоставлением бесплатного проезда гражданам, имеющим право на бесплатный проезд в соответствии с Положением о звании «Почетный гражданин города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.06.2003 № 983,

Данные действия осуществить при направлении проекта контракта победителю в соответствии частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

  1. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru обеспечить заказчикуЗаказчику – управлению ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченному учреждению – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 10 сентября 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны