Решение №06-06/5975 Решение Управления в отношении администрации г. Новочебоксар... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

                   Дело № 50-ВП-2016

г. Чебоксары

17 августа 2016 года

                          

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в отсутствие представителей прокуратуры города Новочебоксарска Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при       проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову, перевозке, временному содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики  (изв. № 0115300022716000013) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение прокуратуры города Новочебоксарска Чувашской Республики, указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона изв. № 0115300022716000013 на оказание услуг по отлову, перевозке, временному содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Прокуратура города Новочебоксарска Чувашской Республики, администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики, Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечили.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.02.2016 14:27 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115300022716000013 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову, перевозке, временному содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 292 212,13 руб. Одновременно размещена документация об Электронном аукционе.

Проведение электронного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 11.03.2016 09:00.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указанные требования должны содержаться и в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки установлено заказчиком в подпункте 1 пункта 17 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 15.03.2016 на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка – от автономного учреждения «Ельниковская роща» города Новочебоксарска Чувашской Республики, которая признана соответствующей установленным требованиям.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях - осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи (часть 7 статьи 2 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (часть 1 статьи 4 ФЗ от 03.11.2006 № 174- ФЗ).

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (часть 2 статьи 4 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) (часть 7 статьи 4 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Пунктом 2.4 Устава автономного учреждения «Ельниковская роща» города Новочебоксарска Чувашской Республики определены основные задачи Учреждения:

  • восстановление и сохранение биологического разнообразия в экосистеме Ельниковской рощи;
  • стабилизация и улучшение качества окружающей природной среды парка;
  • поддержание в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;
  • организация научных исследований на территории парка;
  • организация системы экологического образования и воспитания населения;
  • организация массового отдыха, создание условий для общения людей различных возрастов, их активный отдых;
  • организация культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

Пунктом 2.5 Устава автономного учреждения «Ельниковская роща» города Новочебоксарска Чувашской Республики установлено, что учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

К указанным видам деятельности относятся:

- организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований и других мероприятий по профилю Учреждения;

- оказание консультационных услуг, проведение выставок, конференций, семинаров, пленэров и практикумов;

  • оказание рекламных, информационных и маркетинговых услуги целью обеспечения проведения мероприятий;

- оказание физкультурно-спортивных услуг юридическим и физическим лицам;

  • организация и обеспечение проката спортивных, физкультурно- оздоровительных товаров, оборудования и инвентаря;
  • организация и эксплуатация точек общественного питания;
  • организация российского и международного туризма;
  • организация и обеспечение эксплуатации аттракционов;
  • организация технической службы но содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном порядке;
  • организация медицинского обслуживания, в том числе проведение лечебно-профилактических мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • осуществление транспортной деятельности;
  • предоставление в аренду имущества;
  • организация ярмарок и развлечений с аттракционами, за исключением проведения игр, основанных па риске;

- оказание консультативной, методической и организационно­-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

  • создание и организация работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, любительских объединений, клубов по культурно-познавательным, историко-краеведческим и иным интересам, других клубных формирований;
  • организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
  • проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;
  • проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;

- организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;

- услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям и учреждениям;

- организация зоопарка.

Указанные виды деятельности не могут осуществляться взамен видам деятельности, предусмотренным муниципальным заданием. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

Муниципальное задание АУ «Ельниковская роща» г.Новочебоксарска» на 2016 год не содержит мероприятий по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных.

Таким образом, АУ «Ельниковская роща» г.Новочебоксарска» не вправе заниматься деятельностью по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных. Следовательно, АУ «Ельниковская роща» г.Новочебоксарска» не соответствовало требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и в силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссией установлено, что 28.03.2016 между Управлением городского хозяйства администрации города Новочебоксарска и автономным учреждением «Ельниковская роща» города Новочебоксарска Чувашской Республики заключен муниципальный контракт № 10 на оказание услуг по отлову, перевозке, временному содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики.

 С момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны